DataLife Engine > Политика > Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ

Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ

Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ
© mos.ru
В Москве состоялось заседание закрытого дискуссионного клуба с участием с руководителей столичных школ и лицеев. В ходе встречи руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина раскрыл детали новой модели финансирования учебных заведений столицы. Перемены в системе финансирования образовательных учреждений обеспечены четырьмя главными инструментами, которые работают только в совокупности, подчеркнул Калина: «Нельзя изменить в системе только одну какую-то часть, использовать один какой-то механизм и надеется, что это все будет работать. Надо брать и менять систему целиком». За основу расчетов в новой системе финансирования столичный департамент принял ученика: теперь основой бюджета любой школы в Москве стал именно ученик, а не название заведения, площадь или количества сотрудников. Само же финансирование осуществляется по следующим принципам:
Формульность: деньги теперь следуют за учеником.
Равноценность: каждый ученик одинаково важен для города.
Создание необходимых условий для детей-инвалидов.
Поощрения для школ за их вклад в развитие города и консолидацию городского сообщества.
Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ
По словам Калины, новая система финансирования за четыре года выполнила свою главную задачу: у многих школ теперь есть в резерве десятки миллионов рублей. Мотивировать школы в работе с детьми-инвалидами, а также увеличить результативность занятий с этой группой учеников призваны еще два механизма департамента образования, продолжает чиновник: отныне финансирование любой школы выделяется с повышенным коэффициентом на детей-инвалидов, а в итоговый расчет рейтинговых баллов включены слагаемые, учитывающие работу школу с этими детьми. После применения данных механизмов школы вспомнили, что их задача — не стеречь инвалидов, а научить жить,отметил Калина.
Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ
Отдельного внимания заслуживает разработанная департаментом система персональной мотивации директоров школ, которая перевела расчет заработной платы руководителей по новой формуле: «Средняя заработная плата 50% педагогических работников с наименьшим окладом» Х «Коэффициент кратности (от 1,6 до 4)» = «Зарплата директора». «Директора у нас людьми очень умные, и считать они умеют очень хорошо, — комментирует формулу Калина. — Они быстренько все подсчитали, и у нас тут же стали пропадать зарплаты в 50 тысяч. Благодаря этому в городе средняя зарплата среди низкооплачиваемых сотрудников стала превышать 50 тысяч рублей». Все эти нововведения в систему финансирования московских школ, включая равный доступ учреждений к ресурсам и дополнительную поддержку высоких результатов, обеспечили качественный переход школ столицы от конкуренции за ресурсы к конкуренции за образовательный результат, отмечает Калина. Следующая задача департамента образования — чтобы каждая московская школа была точкой равного доступа ученика к общегородским проектам, общегородским возможностям. И эта задача намного сложней, чем организовать конкуренцию среди школ и побудить двигаться их вперед,отметил чиновник. Школа должна осуществлять для школьника «вход в городскую систему», предоставляя ему все возможности города, пояснил глава департамента образования Москвы. «Возможности ученика не ограничены забором школы. Благодаря этой школе, его возможности — это возможности всего города. Эта задача очень сложная, серьезная, но опираясь на равнодоступные, равновысокие ресурсы, московские школы в состоянии с этим справится», — заключил Калина.



Вернуться назад