DataLife Engine > Политика > Морской транспорт вооружения: без него будут «страдать» даже атомные крейсера

Морской транспорт вооружения: без него будут «страдать» даже атомные крейсера

Морской транспорт вооружения: без него будут «страдать» даже атомные крейсера


Министерство обороны проводит весьма впечатляющую модернизацию российской армии. Это касается всех родов войск и даже таких проектов, которые, на первый взгляд, никак нельзя назвать определяющими. Но, присмотревшись, важность всё-таки видна…

Проект 20360М – это скорректированный (модернизованный) проект 20360 «Дубняк». По типу – это морское транспортное судно вооружения. Иными словами, «снабженец», в задачи которого входит прием с причалов и передача на суда специальных грузов.

Первоначальный проект 20360 «Дубняк», разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для отечественного ВМФ.

Технический проект был утвержден еще в далёком 2001-м. Сдача первого судна состоялась лишь в 2010, но был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком, что, в принципе, убило все шансы на дальнейшее развитие данного проекта. В итоге в России всего несколько судов проекта 20360 «Дубняк».

Очевиден недостаток профессиональных «снабженцев». Именно поэтому министерство обороны Российской Федерации и АО «ССЗ «Вымпел» подписали контракт на строительство двух единиц морского транспорта вооружения проекта 20360М.

Таких больших судов «Вымпел» ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия.

Морской транспорт вооружения: без него будут «страдать» даже атомные крейсера

Задача не из лёгких, корабли проекта должны быть оснащены ледовыми усилениями корпуса, с двойным дном и двойными бортами, с носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, с краном грузоподъёмностью 20 тонн и носовой вертолётно-посадочной площадкой. В общем, всем, что необходимо универсальному «снабженцу».

Более того, это должно быть относительно универсальное судно, способное выполнять несколько задач в комплексе, таких как погрузка, хранение, транспортировка и передачи сухих грузов на берег, надводным кораблям и подводным лодкам, а также для буксировки терпящих бедствие кораблей и судов и оказания помощи их экипажам.

Как можно заметить, важность судов вооружения было отмечена сравнительно давно. Танкеры, буксиры, гидрографические и водоналивные суда, без них не сможет выйти в море ни подводная лодка, ни эсминец, ни тральщик, ни любой другой боевой корабль, что уж говорить о транспортных судах вооружения.

На данный момент, число стоящих на службе судов подобного плана легко можно посчитать на пальцах одной руки. В строю всего 2 вспомогательных судна проекта 20180 (ещё 2 заложено) и одно судно «неудавшегося» проекта 20360. Проекта, к которому теперь добавится буковка «М».

Два судна скорректированного проекта 20360М должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах для Черноморского и Балтийского флота соответственно.



Вернуться назад