Заявление Тимченко о передаче всех принадлежащих ему активов государству прогремело, как гром среди ясного неба. Казалось, ничего не предвещало такого оборота дел. По идее, российская власть, двигаясь в последнее время семимильными шагами по увеличению количества миллиардеров до 111 человек, что позволило достичь «почетного» 3 места в мире, и прирастив ещё 30 тыс. долларовых миллионеров в 2013 году, должна бы и далее четко и жестко проводить политику наращивания этого «элитного слоя».
Что же повлияло на столь резкий поворот?
События на Украине, именно они предопределили дальнейшие действия российской властной элиты.
В связи с этим близкий к руководству страны олигарх Тимченко прямо заявил о своем решении передать принадлежащие ему активы государству. И пошел он на столь радикальный для себя шаг, вероятно, не только из-за «гуманных соображений» и, возможно, не по доброй воле. Между тем, знаменательно, что именно считающийся другом нынешнего президента РФ олигарх первым показал остальным олигархам, что пришло время, когда перед ними встал выбор - либо добровольно вернуть стране то, что на самом деле принадлежит нашему народу по праву и продолжить жить в России, как добропорядочные граждане… Либо ждать момента, когда после заявленных западом санкций зарубежные активы российских олигархов будут арестованы. В тоже время в самой России олигархи, отказавшиеся добровольно вернуть народу принадлежащее ему, будут признаны пособниками «нового мирового порядка», устанавливаемого странами НАТО во главе с США. Т.е. по сути, предателями национальных интересов Российского государства со всеми вытекающими последствиями.
Лед тронулся, господа. Первый шаг сделан. Сделан он под прессом обстоятельств, которые зрели в России не один год. Разрыв доходов между богатыми и бедными официально в стране достиг 16,5 раз (при том, что оценки разрыва неофициальных доходов достигают 50-70 раз). Если сравнивать с Евросоюзом, то, по последним данным, доход 20% самых высокообеспеченных граждан ЕС в 4,8 раза выше, чем получают 20% самых бедных европейцев.
Контроль одним процентом населения страны более семидесяти процентов ее экономики, одновременно растущая как снежный ком потребительская инфляция (достаточно оценить рост цен на продукты питания) на фоне введения повышенного налога на недвижимость могут стать той каплей, которая переполнит чашу народного терпения по отношению к олигархам и сросшейся с ними компрадорской властью. В этой связи судорожные действия властьимущих к удержанию олигархической власти и панический страх перед возможными после региональных выборов 14 сентября народными волнениями, подобными на Украине, вполне реальны.
Кремль ищет выход
Именно в этой связи Кремлем принято решение о создании «антифашистского антимайданного совета РФ», оргкомитет которого заявил следующее: «Мы, общественно-политические, религиозные организации Российской Федерации, понимаем реальную угрозу, знаем об открытии штабов и комитетов по проведению на территории РФ «оранжевых, майданных» акций «протеста», после региональных выборов 14 сентября 2014 года, организованных и проплаченных западными «правозащитными» фондами, поэтому заявляем об объединении усилий».
Однако, исходя из порочной практики формирования властью подобного рода объединений псевдопатриотических организаций, данный проект заранее обречен на провал. Так уже было: с партией «Родина», которую власть создавала, а затем «слила» ее, как только она вышла из под контроля Кремля и стала проявлять самостоятельность, поднимая русский национальных дух; с молодежным движением «Наши», профанирующим национально-патриотическую позицию, но не поддержанную патриотической молодежью. В результате все эти и подобные им искусственные организации канули в Лету за ненадобностью, вместе с другими проектами Кремля.
В назревающей кризисной ситуации подобные имитационные действия власти приведут лишь к усугублению и без того напряженной обстановке в стране. И в этой связи необходимы срочные и кардинальные меры.
Олигархи и их предательство национальных интересов
Братоубийственная война, развернувшаяся сегодня на Украине обнажила всю роль (преимущественно инородных) олигархов и их пособников в дестабилизации ситуации. Под благовидным предлогом «борьбы за вхождение в Евросоюз» и «против процветающей коррупции» на Украине готовился вооруженный переворот.
Подготовка проводилась посредством олигархов контролирующих экономику страны, таких как Коломойский, Порошенко, Ахметов, Фирташ и им подобным - при поддержке которых осуществлялось финансирование неонацисткой партии «Свобода» и формировались радикальные бригады «Правого сектора», которые сыграли главную роль в свержении власти и в трагических событиях на Майдане и в Одессе.
Дошло до того, что Коломойский, создав свою армию, подчиняющуюся только ему, осуществляет решение своих планов через силовое воздействие. По факту олигарх Коломойский неподконтролен президенту Украины и действует исключительно в своих интересах. Это наглядный пример возможности влияния олигарха, хочу отметить, не самого крупного, на политическую ситуацию в стране. Учитывая, что в России их 111 и состояние их оценивается более чем в 475 млрд. долларов США, влияние их на политическую ситуацию в стране крайне велико.
В этой связи одним из ключевых вопросов стоит вопрос об опасности использования США и Евросоюзом подконтрольных им российских олигархов с целью дальнейшего определения позиции России как по юго-востоку Украины так и по другим жизненно важным для нашей страны вопросам.
Подтверждением их влияния является занятая высшим руководством России позиция по ситуации в Новороссии. Постоянное апеллирование к Совбезу ООН и «выражение озабоченности» по каждому обстрелу Юго-Востока бывшей Украины и прилегающих территорий в России, безнаказанность гибели мирных граждан, уход России от военной поддержки Новороссии. Бездействие Президента РФ в связи с непрекращающимися обстрелами российской территории, приведшие к разрушению жилых зданий и гибели граждан нашей страны, является наглядным примером сдачи Россией своих позиций в угоду интересам западных стран во главе с США.
Прогноз на ближайшее будущее
Прогноз дело не благодарное, однако, я рискну его сделать. Население России тепло относится к беженцам с Юго-Востока Украины, оказавшимся в трагической ситуации. В то же время стремительное нарастание их числа до нескольких миллионов создаст в регионах страны проблемы, к которым эти регионы не готовы. Речь идет о медицинской помощи, рабочих местах, жилье, образовании и множестве других проблем.
Одной из самых значимых проблем в этой связи является отсутствие в большей части регионов страны финансовых средств и увеличении ими многомиллиардных долгов. Принимая во внимание этот фактор, данные регионы могут стать банкротами уже к 2015 году. По информации Минфина, на 1 августа 18 регионов России имеют госдолг от 13 млрд. рублей (Ставропольский край) и до 176 млрд. рублей (Москва). Учитывая, что беженцы Юго-Востока Украины размещается практически во всех регионах страны, включая регионы должники, их банкротство вполне вероятно.
Что ждет регионы-банкроты?
В регионах, объявивших себя банкротами, пострадают кредиторы, банки и другие кредитные организации, потери которых составят сотни миллионов рублей. Вследствие чего пострадают и жители этих регионов. Дефолт регионов приведет к сокращению работников – прежде всего бюджетников, государственных служащих, а также к общему снижению и задержкам заработной платы. После дефолта регионы окончательно потеряют инвестиционную привлекательность. Решение этих проблем невозможно без вливаний со стороны федерального бюджета в регионы огромных финансовых средств.
Однако в расходную часть бюджета страны эти затраты, естественно, не были включены. Значит, все указанные незапланированные расходы связанные с обустройством беженцев лягут на плечи граждан России. В первую очередь, неурядицы затронут жителей обанкротившихся регионов, что может вызвать озлобление и конфронтацию между местным населением и беженцами. В дальнейшем развитие ситуации в этом направлении будет способствовать усугублению напряженности в стране, в итоге подведя к социальному взрыву.
Обеспечение национальных интересов и безопасности страны
В этой связи, первоочередная задача руководства страны состоит в обеспечении финансирования для решения вышеизложенных проблем, но не за счет простых граждан, а используя другие резервы. Вопрос по урегулированию обстановки на Юго-Востоке Украины становится одним из основных вопросов по обеспечения национальной безопасности России. В сложившейся ситуации – это и вопрос выживания нашей страны.
И в этой ситуации олигархи, имея под контролем стратегические ресурсы страны, невзирая на жесткое противостояние с США и Евросоюзом, действуют против национальных интересов России.
Обеспечение национальных интересов и безопасности страны невозможно без государственного и общественного контроля всех стратегических ресурсов страны, обеспечивающих безопасность России, которые по праву являются общенародными. В этой связи решение вопроса национализации стратегических ресурсов страны неразрывно связано с контролем и распоряжением как самими ресурсами так и огромными многомиллиардными финансовыми средствами, полученными олигархами от использования этих стратегических ресурсов. Основной задачей является лишение олигархов возможности использовать стратегические ресурсы в ущерб национальной безопасности России - как это уже произошло и продолжает происходить на Украине.
В сложившейся ситуации, учитывая социальную напряженность в стране и финансовую подконтрольность российских олигархов США и Евросоюзу, заинтересованных в развале России, олигархический класс должен быть ликвидирован. Полученные от них финансовые ресурсы должны быть направлены государством на обеспечение национальных интересов и, в первую очередь, на безопасность страны.
Для решения вышеизложенных задач необходимо предпринять ряд мер. Одной из которых должно стать решения вопроса о добровольной передачи олигархами принадлежащих им активов. В этой связи целесообразно руководству страны в лице президента обратиться к олигархам России с предложением о добровольном переводе всех активов, находящихся у них в собственности, государству по примеру Тимченко.
В случае отказа олигархов от добровольной передаче принадлежащих им активов государству, руководство страны должно принять решение и создать механизм по изъятию у них всех активов, обеспечивающих национальную безопасность страны независимо от их нахождения.
Одним из важных моментов решения этой задачи является контроль над поступившими активами, составляющими сотни миллиардов долларов, и их целевым использованием.
Несомненно, вопрос о механизме контроля и эффективного целевого использования внебюджетных средств в интересах граждан страны поступающих в распоряжение государства, абсолютно закономерен.
В противном случае, передав многомиллиардные средства в распоряжение госчиновников, мы получим прямо противоположный результат, ибо «нет предела совершенства в их неэффективном использовании государственных средств». Ярким примером тому служит размещение нашего Стабфонда и «Фонда будущих поколений» за рубежом, вследствие чего страна в 2008 году потеряла более 200 млрд. дол. США. Что самое главное - наказания за это никто не понес.
Принимая во внимание проблемы связанные с национализацией и деприватизацией стратегических ресурсов страны, представителями патриотических сил России были разработаны механизмы их решения, которые обсуждались на состоявшейся в феврале 2014 года Научно-практической конференции и Круглом столе на Московском Экономическом Форуме в марте 2014 года. Принявшие участие на данных мероприятиях, ученые, представители общественных организаций и движений обсудили и поддержали один из представленных проектов механизма для решения поставленных задач - проект «Социальный пай».
Для реализации, в том числе и этого проекта, патриотические организации создали Общероссийское общественное движение « За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны», которое в августе текущего года было зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ. О целях и задачах движения говорит его название.
Первым шагом в начале проведения национализации и деприватизации стратегических ресурсов страны и добровольной передачи принадлежащих олигархам активов государству будет создание Общенародного паевого фонда. Функции фонда заключаются в обеспечении целевого использования поступивших средств в интересах граждан страны и включении всего трудоспособного населения страны в процесс развития экономики. В мировой практике аналогичные фонды существуют и зарекомендовали они себя исключительно с положительной стороны (в качестве примера - Постоянный фонд Аляски).
Несомненно, отношение к вопросу национализации и деприватизации стратегических ресурсов страны является ключевым критерием оценки и выбора - между жиреющими на эксплуатации стратегических ресурсах страны олигархами и беднеющим народом России.
Пора президенту определиться: переходит он на сторону народа и действует исключительно в интересах России или и дальше продолжает отстаивать интересы опекаемого им олигархического клана со всеми вытекающими для него и страны последствиями.