- Был я дома, увидел по телевизору Майдан и подумал: «Что это там творится на Украине?» Смотрю, а там и Ангеле Меркель комментарии дает. Зарубежные страны хотят что-то сделать с Украиной. И это что-то очень похоже на Косово.
[leech=http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/orign_wm/public/babay_7.jpg?itok=wn6LiAJ6]
[/leech]
Кубанский казак Александр Можаев разгуливает вокруг главного административного здания Краматорска с автоматом на плече. Не заметить колоритного бородача сложно.
Он участвовал в самых резонансных событиях в городе, к тому же носит прозвище «Бабай».
В детстве непонятным и загадочным Бабаем пугали практически каждого ребенка. В настоящее время Бабай ничего общего со сказкой не имеет.
Казак Александр Можаев не отказывает краматочанам в просьбе сфотографироваться вместе с ним, может поддержать беседу и отвечает на вопросы журналиста.
Какой же он на самом деле Бабай из Кубани?
- Почему Вы оказались на Украине?
- Был я дома, увидел по телевизору Майдан и подумал: «Что это там творится на Украине?» Смотрю, а там и Ангеле Меркель комментарии дает. Зарубежные страны хотят что-то сделать с Украиной. И это что-то очень похоже на Косово. Ну, думаю, надо ехать и помогать! А тут ко мне приходят мои братья-казаки и говорят: «Саня, мы к тебе с плохой новостью. Мы на войну поедем». А я говорю: «Если надо, поедем». Я уже понял тогда, с кем воевать. С Америкой. Потому что они сюда с Евросоюзом лезут.
Первая партия наших казаков в Севастополь уехала. Мы думали, поедем во второй. Во вторую партию нас тоже не взяли. Тогда мы собрались, созвонились с терскими казаками и сами поехали.
- Существует информация, что Вы ушли воевать, чтобы уйти от уголовной ответственности и не оказаться в тюрьме. Вас обвиняли в попытке убийства ножом. Что это за история?
- Меня обвиняют в преступлении, которого я не совершал. Там просто оказался продажный участковый, подкормленный корейской диаспорой. Эта диаспора на нашей кубанской казачьей земле занимается выращиванием овощей и фруктов, содержит на своих плантациях рабов, которых привозит из Кореи и платит им копейки. И у меня с корейцем из диаспоры вышла ссора.
Мы с друзьями были в гостях у ветерана Афганистана, полковника. Вечером легли спать. Я не спал и Виталик. Разговаривали. И тут к соседу подъехал кореец и сигналит. А у нас машина на улице стояла. Может, к нам подъехали. Вышел проверить. Оказалось, не к нам. Я говорю корейцу: «Слышишь, не сигналь!». А он повернулся и дальше сигналит. Я подошел и в окошко говорю: «Послушай, люди спят. В современном веке есть мобильные телефоны. Позвони». А он в ответ: «Ты кто такой, чтобы мне указывать?» Я, говорю, казак, хозяин земли кубанской. Я тебе везде буду здесь указывать, если будешь нахально себя вести.
Он такой: «Да ты че?!» И вылезает. Наверное, думал, что я испугаюсь его. Посмотрел он на нас с Виталиком: «Понял я». Сел в машину и уехал. Мы без задней мысли в хату пошли. А через время кореец второй раз приезжает. Мы опять с Виталиком выходим, а их человек шесть в машине сидит. У нас началась драка. Виталика сразу сбили с ног и начали колбасить. Я был в тапочках. Один сзади меня забежал и навалился сверху. А тут еще справа по голове удар. Я думаю: «Ничего себе! Надо и самому как-то отмахаться, и Виталику помочь». Тут еще мне палец большой выбивают. Я его беру, вправляю, и дальше продолжаю драться. Они, увидев это, впадают в шок. «Так, всем стоп! Остановитесь!» - кричат. Остановились.
Они говорят: «Поехали к нам на базу! Если не поедешь, будем дальше Виталика избивать». Приезжаем к нему на базу. Кореец говорит: «У тебя два варианта отсюда уйти: извиниться передо мной или я вызываю полицию и мы все пишем на тебя заявление, что ты нам угрожал ножом» И положил передо мной вещи. Они взяли с собой машину нашего друга Алексея, а там сумочка была с его телефоном и ножом. И как назло у меня на телефоне зарядка села: никому не позвонить и о помощи не попросить.
Он вышел. А я вспоминаю, что у меня в сумке тоже ножик складной есть. Виталику даю нож Алексея, себе беру свой. «А теперь, - говорю, - пойдем на них». И мы выходим: «Подходи по одному!» Они стоят, менжуются подходить. И что ты думаешь? Слышу звук подъезжающей машины, дверь хлопает и голос: «Здорово, майор!» Мы с Виталиком успели убрать ножи и сесть за стол. Заходит майор и начинает на нас матом кричать. Я ему: «Гражданин полицейский. Будьте добры представиться. Сколько они Вам платят, что Вы за них задницу рвете?» А он «Тридцать тысяч в месяц». Я говорю: «Разговора у нас не получится, вызывайте наряд из участка». И пока ехал наряд из участка, они с этим корейцем начали составлять на нас заявление. Наши объяснения никто не слушал. Потом нас отвезли в участок, составили протокол, что это я шел пьяный по улице и они меня забрали.
В крови у меня обнаружили 0,16 промилле алкоголя. Мы же когда приехали к другу, пива выпили. И все это дело продолжается до сих пор. Я и в следственный комитет писал, и в прокуратуру. Ноль эмоций. Если бы все это случилось в нашем Белореченском районе, корейцам за такое отношение к нам, казакам, просто бы выписали плетей. А у них там, в Высилковском районе, все непонятно.
- Откуда у Вас прозвище Бабай?
- Это не прозвище. Это позывной. Бабай — это такой народный персонаж. Он вроде бы и страшный, но на самом деле добрый. Вот и я такой же.
- Сколько лет Вы состоите в казачестве?
Казаком рождаются. А в войске я состою с 1993 года.
- В Краматорске был взорван вертолет МИ-8. Некоторые интернет-издания по этому поводу написали: «Вертолет в Краматорске подорвал российский наемник «Бабай».
- Это не я.
Источник: "Краматорская правда".