Мне надели пакет на голову, заломили руки ломом и подвесили на рекламном столбе. Где-то час я так висел, – вспоминает один из пленников. Один из силовиков в итоге пожалел его и подложил под ноги кирпич, но когда его доставили в штаб, пощада вновь отступила на задний план: связанного и с надетым пакетом на голове мужчину бросили на несколько часов в яму.
По словам тех мирных жителей, которым удалось вырваться из лап украинских военных, их обвиняли в содействии ополченцам, шпионаже и ношении оружия.
Четверо простых жителей Славянска рассказывают о том, как попали в плен к украинским военным. Описание бесчинств довольно схоже: вооруженные люди, не утруждаясь на объяснения, заламывали мужчинам руки, натягивали на голову черные пакеты и, связав конечности, бросали в автомобиль.
– Я поехал из Славянска к другу в поселок Восточный. На обратном пути ко мне подошли десять вооруженных человек в экипировке, но без знаков различия. Резко выхватили велосипед, надели пакет на голову, заломили руки ломом и подвесили на рекламном столбе. Где-то час я так висел, – вспоминает один из наиболее серьезно пострадавших пленников.
По словам несчастного, один из силовиков в итоге пожалел его и подложил под ноги кирпич, но когда его доставили в предполагаемый штаб, пощада вновь отступила на задний план: связанного и с надетым пакетом на голове мужчину бросили в яму на несколько часов.
– Утром меня допрашивали двое. Спрашивали о том, кто из моих знакомых находится в ополчении, дали время на раздумья и пригрозили, что если я не буду сотрудничать, то домой вообще не попаду, – рассказывает житель Славянска. – Я им пытался объяснить, что все мои знакомые просто покинули город от греха подальше.
Другой мирный житель – Петр – вспоминает: задержали его вместе с товарищами на Лиманском повороте. Мужчины подходили к военным с поднятыми руками, давая понять, что не представляют угрозы и оружия с собой не имеют.
– Мешки на голову сразу надели, связали и в машину бросили! – говорит Петр. – По ребрам били, по печени! Паспорта отняли.
Его приятель Анатолий вспоминает допрос в штабе силовиков, который, по его словам, тщательно скрыт от посторонних глаз и надежно охраняется.
– Спрашивали о том, где находятся ополченцы, есть ли там наши друзья, где работают наши родные и родители, – продолжает Анатолий. – Мы в чем были – в шортах и футболках – в том нас и держали в плену, в холоде и голоде. Обратно босиком возвращались, шесть километров шли.
По словам ни в чем не повинных людей, каждому угрожали дать по пять лет тюрьмы якобы за сбор информации и ношение оружия, которого у них не было.