Американские киноделы переборщили с русофобией. Это стало настолько заметно, что за русских вступились даже шведы.
Эрик Хакинг журналист шведского издания Flamman в пух и прах раскритиковал высокобюджетный сериал Netflix «Очень странные дела», в котором главными злодеями выставлены русские.
По словам шведа, до распада СССР американцы часто эксплуатировали образ «злого» русского учёного, военного или боксёра. Такой персонаж был безликим отражением тотального зла.
В первой половине 90-х, когда Россию разграбляли западные корпорации, русские стали «добрыми помощниками» бравых американцев.
И вот теперь новая волна: русские вновь обозлились, вспомнили о жажде мирового господства и не поскупятся никакими методами для достижения цели, будь то теракты или расчленение Бэмби на детском утреннике.
Карикатурные облики новых «злых русских» переплёвывают худшие пропагандистские образцы эпохи маккартизма. Это заметно даже в Швеции. Но если в конце сороковых и пятидесятых годах образы «полных скотов» срабатывали, то в информационную эпоху вызывают лишь смех и отторжение.
Своим изменением образа русского в кино американцы признали, что видят в России опасного противника, которого они вынуждены «мочить» пуще прежнего. Вот только выдумка их подвела, работают чересчур топорно, поэтому даже в Швеции плюются от такого «киноискусства».