Духи «Шанель №5», «Кристиан Диор» и «Lancome» — это была заоблачная мечта советских женщин и девушек. Достать маленький флакончик духов этих марок считалось не просто чем-то недостижимым, а все равно, что поймать Синюю птицу удачи за хвост. Недоступна была эта парфюмерия для простых советских тружениц и студенток. Был счастлив лишь тот, у кого были связи с Внешторгбанком, или у кого родственники были высокими чиновниками, и периодически ездили в заграничные командировки. «Сливкам» общества и доставались дефицитные духи. И не только.
В элитные советские магазины имели доступ в первую очередь чиновники, работавшие в советских учреждениях за границей — посольствах или в торговых представительствах. За ними шли представители культуры и спорта: эти ездили за границу на гастроли и на соревнования. А еще научная интеллигенция, советские специалисты — врачи, инженеры, переводчики, которые строили социализм в отдельно развивающихся странах.
Ну в общем – где-то так. А вот простым советским труженицам – швеям, станочницам, работницам строительной отрасли – до такой парфюмерии было не дотянуться. И попасть в «Березку» они никак не могли. А как же хотелось быть красивыми, уточенными, с нежным запахом французских духов.
В 70-е годы в спецраспределители попадала косметика «Дзинтарс» — она слыла лидером советской парфюмерной и косметической промышленности. А вот из зарубежной продукции очень славилась среди советских женщин косметика польской фабрики POLENA. А помада Pupa была настоящим бестселлером.
Губная помада
Здесь тоже было не6 все так просто. В свободной продаже импортной губной помады не было, и сине-голубые футляры с лаконичной надписью Dior попадали в косметички и на туалетные столики далеко не каждой желающей советской женщине. Модницам приходилось выкладывать денежки спекулянтам – платили в несколько раз дороже. Но даже если и находили финансовую возможность купить желаемое – доставалась помада с «зеркальцем» в голубой коробочке только избранным.
РумянаОдна из первых марок румян, которая пришла на советский рынок, была «Estee Lauder» . Выпущенные нею румяна розового цвета пользовались особым спросом. Первый специализированный магазин «Эсте Лаудер» на Тверской открылся в 1989 году открылся первый специализированный магазин «Эсте Лаудер» на Тверской. Но купить в этом магазине что-либо можно было только по приглашениям. Спекулянты и фарцовщики процветали.
ПудраНастоящий фурор возымела пудра «золотая розочка» так советские женщины называли изделие из-за логотипа марки Lancome. За эту крохотную коробочку с пудрой готовы были выложить половину зарплаты, а это примерно 50 советских рублей. И даже когда пудра в коробочке заканчивалась, ее самое не выбрасывали – еще долго наслаждались видом изделия.