Польская подкомиссия по расследованию крушения Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском заявила, что гибель борта произошла из-за серии аварий. Среди критических происшествий называются: отказ гидравлической системы, разрушение левого крыла до столкновения с деревьями и взрыв на борту.
Глава подкомиссии Вацлав Берчиньский сообщил на открытом заседании подкомиссии, что подготовлен отчет о 12 месяцах работы в формате видеопрезентации. По его словам, пока лишь это иллюстрации того, что комиссия сделала, но работа будет продолжаться.
В ходе презентации, как передает ТАСС, было объявлено, что комиссия сейчас не может назвать причины произошедших событий, но считает, что к крушению самолета привела череда аварий на расстоянии 2,5 км от аэропорта.
Эксперты заявляют, что пилоты приняли решение об уходе на второй круг на допустимой высоте - 90-100 метров. Однако высотомер вместо 100 метров сработал на 65 метрах. Кроме этого в самолете произошла поломка гидравлической системы, после чего было разрушено левое крыло, причем по мнению экспертов, еще до столкновения с деревьями.
"Последней фазой трагедии был взрыв, который произошел на борту и разрушил самолет на части и десятки тысяч обломков, одновременно убив пассажиров", - говорится в отчете.
Эксперты утверждают, что эти выводы были проверены путем исследований, однако пока никаких доказательств в пользу этой версии представлено не было. Более того, ранее уже проводились экспертизы для проверки версии о взрыве и их результаты эту гипотезу не оправдали. Об это неоднократно заявляла и польская прокуратура.
3 апреля замгенпрокурора Польши Марек Пощенек заявил, что в отношении российских диспетчеров выдвинуты обвинения в провоцировании крушения самолета президента Леха Качиньского. В Москве с этими выводами не согласилась.
Напомним, что крушение самолета произошло 10 апреля 2010 года. Тогда погибли все 96 пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского.