Противник Макрона Марин Ле Пен уже заявила французской прессе от лица своей партии "Национальный фронт", что, каким бы ни был исход выборов, в проигрыше ни она, ни ее сторонники не останутся, так как именно сейчас выкристаллизовывается то сопротивление, которое в дальнейшем приведет правых к власти. Возможно, что такая стилистика выступления Марин неслучайна. Это своеобразный тонкий намек на эпоху Французского сопротивления времен оккупации Парижа.
Всего лишь за два дня до второго тура, то есть 3-4 мая, страницы французских электронных СМИ и блогов запестрели неожиданным сообщением: название движения Макрона "Вперед!" полностью идентично названию коллаборационистской организации времен нацистской оккупации Парижа. Та структура призывала бороться с партизанами и оказывать всяческое содействие Третьему рейху. Помимо этой запоздалой стрелы по Макрону был дан залп и из тяжелой артиллерии: в ходе состоявшегося на днях интервью Марин Ле Пен упомянула об офшорных счетах подставной компании, принадлежащей Макрону и находящейся на Багамах. Когда возмущенный кандидат подал иск против клеветы, в прессе появились фотографии учредительного договора зарегистрированной в фискальном рае организации — с подписью Макрона. Экспертиза, конечно, займет несколько месяцев, но дело уже сделано, и пахнет оно для возможного будущего президента большими неприятностями с правосудием. Хотя на время действия президентского мандата его бенефициар неподсуден.
В сущности, не так уж важно, насколько и кто из кандидатов подпадает под ту или иную статью, так как вряд ли можно заниматься политикой и оставаться непричастным к скандалам. Однако за внешне напряженным контекстом президентской гонки ясно прослеживается вялость электората и всеобщее недовольство современными государственными деятелями, оспаривающими между собой политический Олимп. Похоже, что альтернативы тут не существует. Но подобный вывод уместен только при поверхностном ознакомлении с контекстом. Дело в том, что помимо раскрученных партий, находящихся на слуху, существует несколько менее известных, но влиятельных организаций, способных изменить политический пейзаж Пятой республики.
Одной из таких партий является международная франко-бельгийская партия "Сивитас", во главе которой стоит гражданин Бельгии Алэн Эскада. Эта организация выбрала сумрак в качестве своей естественной среды обитания. Она характеризуется четким акцентом, поставленным на рехристианизацию Европы путем создания критической массы сторонников в заинтересованных странах, то есть Франции и Бельгии. Сотрудники партийного аппарата проводят неторопливый, но последовательный охват территорий, обращая особое внимание на сельскую местность, небольшие городки, армейские и полицейские подразделения.
"Сивитас" выступает за католическую западную Европу, общую милитаризацию молодежи, активное противостояние исламистам. Методы и работа этой партии крайне далеки от медиатического пространства Марин Ле Пен, потому что, как говорил "Правде.Ру" господин Эскада, во главу угла поставлена не шумиха, а эффективность. "Мы пока еще не готовы, — говорит основатель партии. — Но мы решим эту проблему!"
В октябре 2016 года "Сивитас" еще более расширила сферу своего влияния, заключив соглашение с румынской партией "Железная гвардия". Предтеча этого румынского образования была у власти в фашистский период страны, то есть в эпоху Второй мировой. Помимо антисемитских взглядов, приведших к бойне в центре румынской столицы, легионеры "Железной гвардии" активно насаждали гремучую смесь православия и нацизма. Необходимо отметить, что нацистский настрой многих правых западноевропейцев, в том числе и сторонников Марин Ле Пен, разительно отличается от нашего российского подхода. Многие правые относятся к идеям Адольфа Гитлера достаточно терпимо, обвиняя его только в неправильном подходе к славянской проблеме. Рассуждая о нынешней "Железной гвардии", необходимо не забывать о предыстории этой организации. В настоящее время "Сивитас" и эта румынская партия уже имеют общий координационный комитет и проводят регулярные слеты.
Получается, что если официальная Европа не справится с миграционной проблемой и войдет в период гражданских войн, как этого опасается, например, генерал Дидье Тозэн, также бывший кандидатом в президенты Франции на нынешних выборах, то найдутся силы, способные возглавить и повести организованные ими массы. К сожалению, с учетом текущей ситуации во Франции такую возможность нельзя полностью исключить.