Соответствующее заявление в эфире порошенковского "Пятого канала" сделал депутат Верховной рады и глава комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский — весьма заметная в политикуме постмайданной Украины личность. Кстати говоря, знакомый с оружием лично: во время путча на Майдане он был одним из руководителей собравшихся на площади громил.
Особую известность ему принесло задержание в день расстрела "Небесной сотни" (убитые снайперами боевиков сакральные жертвы из числа протестующих, согласно соросовско-госдеповским методичкам проведения "цветных революций") с футляром, очень похожим на те, в которых обычно переносят снайперские винтовки. Впрочем, депутатский иммунитет спас его от обыска еще защищавшей закон милиции; спустя несколько дней после победы мятежа Пашинский уже сам отдавал приказы силовикам, будучи назначенным главой администрации исполняющего обязанности президента Турчинова. Именно этот тандем стоит и за развязыванием гражданской войны на Донбассе, и за сожжением в Одессе 2 мая в Доме профсоюзов участников антинацистской демонстрации, и за многими другими подобными преступлениями.
После того как президентом стал Порошенко, нардеп-снайпер сосредоточился исключительно на парламентской деятельности. При этом, правда, не забывая и своего оружейного хобби. Обзаведясь формально законным наградным пистолетом от своего однопартийца по "Народному фронту" Яценюка и министра внутренних дел Авакова, в новогоднюю ночь 2017 года он без колебаний применил его в стычке с проезжавшим мимо водителем. Разумеется, единственным наказанием для любящего прицельную стрельбу по людям нардепа стало лишь временное изъятие пистолета на экспертизу.
К слову, Арсен Аваков в бытность министром раздал своим соратникам больше полутора тысяч единиц "огнестрела". Экс-премьеру Арсению Яценюку достался даже легендарный пулемет "Максим". Но ситуация все больше начинает напоминать театр абсурда. Как, например, в истории с недавним покушением на чеченского боевика Осмаева в центре Киева, где в качестве оружия со стороны и четы Осмаевых-Окуевых, и киллера фигурировали наградные аваковские стволы.
А теперь вот пан Пашинский решил облагодетельствовать сограждан правом на ношение короткоствольного оружия. Это можно считать настоящей революцией, ведь нынешнее украинское законодательство запрещает владеть большинству граждан даже травматическими пистолетами. Их, в отличие от России, может иметь не любой законопослушный человек, а лишь избранные категории населения: судьи, прокуроры, журналисты и члены народных дружин. Именно по этой причине число обладателей заветным "травматом" среди работников СМИ и дружинников в "незалежной" давно превысило все разумные пределы; благо, взятки за получения заветной справки не так уж и велики.
Стоит заметить, что нынешняя инициатива либерализации оружейного рынка на Украине отнюдь не первая: тягу некоторых мужчин к стрелковому оружию правители Майдана пытались использовать еще в 2014 году. Так, один из министров обороны того времени Валерий Гелетей хотел разрешить хранить дома боевые автоматы. Но лишь тем, кто согласится записаться добровольцем в территориальные батальоны — подразделения, спешно организующиеся для карательных операций на Донбассе, а также в перспективе партизанской борьбы в условиях мифической российской оккупации.
Идея оказалась мертворожденной. Во-первых, потому что даже тогда, на пике нацистского угара, большинство ненавидящих все, что связанно с Россией, патриотов бандеровского толка предпочитали воевать с "клятыми москалями" за клавиатурой своих компьютеров в соцсетях, в то время как призыв в действующую армию постоянно срывался. Что, кстати говоря, в конце концов и привело к фактической замене на Украине призывников на контрактников, готовых воевать лишь за деньги.
Во-вторых: какой реальный интерес может вызвать право на владение боевым автоматом при условии готовности самому стать пушечным мясом? Хранить его можно только дома, использовать лишь на полигоне, однако никак не пройти с ним по темному переулку: тогда могут быть проблемы с законом. Тем более что гражданские нарезные карабины отличаются от "калашниковых" лишь отсутствием возможности стрельбы очередями; но зато их можно купить практически любому и без всяких дополнительных обязательств перед матушкой Украиной.
Похоже, что этот последний момент украинские депутаты решили учесть. В готовящемся ими законопроекте о громоздких автоматах речи не идет, а только лишь о куда более желанных для многих граждан короткостволах. К тому же, от потенциальных владельцев пистолетов и револьверов вроде бы не требуют немедленно "оплачивать" их готовностью проливать кровь за интересы реально правящих "великой европейской державой" антироссийских кругов Запада.
Впрочем, не стоит представлять авторов законопроекта какими-то бескорыстными защитниками права на свободное владение оружием наподобие членов американских стрелковых ассоциаций. Свой интерес захватившие власть нацисты имеют, и отнюдь не собираются разрешать "огнестрелы" для скрытого ношения всем желающим. Сам Пашинский на этот счет заявил следующее: "Я считаю, что первый шаг надо делать. Определить те категории людей, которым мы не боимся давать короткоствольное оружие: это люди, которые без замечаний служили в армии, в нацполиции, в СБУ".
Одним словом, вооружать пистолетами в Раде готовы лишь лояльных к режиму бывших силовиков. То есть не в качестве аванса, а в качестве награды за предыдущую службу. Ну и, конечно, в надежде на будущую помощь тоже. С учетом того, что большинство из них прошло через карательные операции на Донбассе, бандеровцы надеются получить за счет этой категории дополнительный вооруженный резерв для реализации своих планов. А что? Гитлер тоже начинал свое восхождение к власти в Германии с организации отрядов штурмовиков (СА) и личной гвардии (СС).
Однако "незалежную" в сравнении с Третьим рейхом можно назвать разве что жалкой пародией на него. Те же нацисты расколоты на далеко не всегда дружащие между собой вооруженные структуры. Так, например, откровенно фашисткому полку "Азов" Андрея Билецкого покровительствует МВД Авакова и "Народный фронт"; на Галичине более сильны позиции радикал-националистической партии "Свобода" Олега Тягнибока; бывший лидер печально известного, запрещенного в России "Правого сектора" Дмитрий Ярош со своими новыми гвардейцами больше ориентируется на Порошенко…
А еще не стоит забывать, что, по горькому признанию самих же украинских военных психологов, у 80% воевавших в на Донбассе карателей отмечаются те или иные проблемы с психикой. В связи с чем семьям демобилизованных "героев АТО" власть раздает брошюры, в которых рекомендуется избегать в присутствии таких людей громких разговоров, плача, просмотра по телевизору боевиков — все, ради того, чтобы "герой", случайно не вспомнил боевой опыт, и не натворил чего-нибудь в духе "подвигов" над беззащитными мирными жителями Юго-Востока.
Но ведь с точки зрения лояльности к бандеровской идеологии к бывшим карателям никаких вопросов нет, правда? Значит, пистолеты выдавать им можно. А то, что потом их владельцы могут начать стрелять по поводу и без повода, так это уже вопрос другой. Лишь бы иметь потенциальный резерв против "клятых москалей"и для захвата власти у очередного гетмана — после обвинения его в такой же очередной "измене". Впрочем, то, чем заканчиваются подобные планы на просторах "незалежной", хорошо известно из истории: это и "руина" периода после смерти Богдана Хмельницкого, и махновщина с разгулом бандитизма во времена Гражданской войны.