Volkswagen AG продолжает отчаянные попытки восстановить свою репутацию после «дизельгейта». Так, автоконцерн заключил соглашение с американской транспортной компанией Navistar International, которая вскоре выведет на свои линии электрогрузовики немецкого производителя.
В частности, поставлять электрические машины в США будет подразделение Volkswagen AG’s Truck and Bus. Первые немецкие грузовики с таким двигателем появятся на американских дорогах в конце 2019 года и будут осуществлять внутригородские и пригородные перевозки.
Однако сотрудничество Volkswagen и Navistar этим не исчерпываться, отмечает Clean Technica. Инженеры обеих компаний вместе займутся разработкой аппаратных средств и систем, которые позволят грузовикам постоянно «общаться» между собой и с центральной диспетчерской.
Кроме того, немецкие и американские специалисты будут сотрудничать при создании следующего поколения дизельной трансмиссии Big Bore. Собственно, такое взаимодействие изначально предполагалось, когда Volkswagen недавно купил 16,6-процентную долю в Navistar.
Прежде чем отправлять свои машины в Северную Америку, Volkswagen протестирует их в Европе. Так, в Австрии будут проходить полевые испытания девять электрокаров грузоподъемностью 18 тонн, которым предстоит доставлять грузы на среднее расстояние в 180 километров.
Отметим, что все эти планы автоконцерн реализует несмотря на колоссальные затраты на программу модернизации дизельных двигателей, которую пришлось еще и расширить. Глава концерна Маттиас Мюллер пообещал усовершенствовать около 4 млн автомобилей с такими двигателями для уменьшения вредных выбросов, тогда как раньше речь шла только о 2,5 млн.
Более того, Volkswagen оказался в роли догоняющего, поскольку стартовал позже конкурентов. В ближайшее время свои электрогрузовики намерены презентовать не только новички автостроения, как Tesla и Nikola Motor, но и гигант Daimler, и даже американская компания Cummins, которая всегда строила только дизельные грузовики.