С 1 января 2020 года превышение скорости до 10 км в час не будет поводом для штрафа
С 1 января 2020 года превышение скорости до 10 км/ч будет официально зарегистрированной цифрой порога допустимых нарушений в правилах дорожного движения, утверждают эксперты и квалифицированные инструкторы.
Вице-премьер на последней пресс-конференции проинформировал автолюбителей РФ о том, что с 1 января 2020 года войдут в силу нововведения в системе штрафования за превышение скорости. Положительную профессиональную оценку и объективное пояснение таким изменениям в ПДД дали и сотрудники дорожного патруля, несмотря на возмущение автовладельцев.
Как расценивать допустимый порог превышения скорости с 1 января 2020 года
Данный порог, если верить комментариям сотрудников ГИБДД, должен повлиять на дорожную ситуацию в целом. Ведь практически половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скоростного режима на дороге.
Водители, независимо от наличия нештрафуемого порога, нарушают правила движения. А предыдущие ограничения, ввиду прежней цифры ненаказуемого порога, настолько неэффективны, что даже при совершении ДТП с негативным исходом для его участников водитель может остаться безнаказанным.
Если до 2020 года нештрафуемый порог в 20 км/ч был вполне допустим для водителей транспортных средств, то из-за нововведений автовладельцы не на шутку взбунтовались. На это повлияли и недавние ограничения скорости в населенных пунктах. А в связи с началом действий новых правил, можно не только "попасть на штраф", но и запутаться в интерпретации ПДД.
На самом деле все коэффициенты, ставки и цифры, которые диктуются правилами и нормами дорожного движения, не взяты из воздуха, а имеют логическое объяснение и четкие рамки. Привлечение такого плана реформ в автомобильную сферу должно снизить не только количество ДТП, но и повлиять на проблему перерасхода топлива за счет меньшего его употребления, а также снизить нагрузку на дорожные покрытия любого вида.
Как будет происходить снижение ненаказуемого порога в 2020 году
Важным фактором является то, что все законодательные документы, акты и нововведения зависят друг от друга. Поэтому изменения в одном пункте непосредственно ведут к правкам в других, а это, в свою очередь, может вызвать появление неразрешимых спорных ситуаций при совершении ДТП.
Бурная реакция водителей со стажем, особенно работников фирм по перевозкам, понятна и вполне объяснима, ведь график, пробки и другие сопутствующие факторы могут значительно уменьшить результативность работы таких структур. Но никакой график и нормы выработки не сравнятся с миллионом человеческих жизней, которые можно сохранить при помощи всего лишь скачка скорости в 10 км/ч, утверждают инициаторы проекта.
При этом ситуация по скоростному режиму не так уж и плачевна, как ее описывают непосредственные участники дорожного движения, особенно владельцы легковых автомобилей. Несмотря на снижение нештрафуемого порога, есть еще и такое понятие, как допустимая ошибка в работе спидометра.
Поэтому регулярно проходя техосмотр и при полной уверенности в правильности работы спидометра или отклонения его показателей от реальных фактических скоростей на 5 км/ч, штраф за нарушение правил дорожного движения, и тем более за превышение скорости, не столь пугающий, как кажется на первый взгляд.
Главное – четко следить за нововведениями и реформами, чтобы быть в курсе всех изменений в правилах и нормах, прописанных законодательством РФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В России могут начать призывать в армию девушек, которые не родили детей до 23 лет
Вернуться назад