DataLife Engine > Обзоры > «Пашиньяк» вместо коньяка: переименование напитка грозит политическим кризисом

«Пашиньяк» вместо коньяка: переименование напитка грозит политическим кризисом

«Пашиньяк» вместо коньяка: переименование напитка грозит политическим кризисом

Блогеры сочли безумием затевать ребрендинг одного из главных брендов своей страны накануне выборов

Как известно, правительство Армении одобрило соглашение о финансовой помощи от Евросоюза, в соответствии с которым ЕС выделит стране €3 млн в обмен на прекращение использования слова «коньяк» в наименовании алкогольной продукции. Выплаты будут производиться в рамках программы Европейского инструмента соседства. Цель — содействовать плавному и эффективному прекращению использования названия «коньяк» для армянских виноградных дистиллятов и помочь производителям из Армении сохранить свою конкурентоспособность на экспортных рынках.

Ни для кого не секрет, что название «коньяк» является защищенным географическим наименованием. Коньяком может называться только крепкий алкогольный напиток (бренди) произведенный в определенной области — департаменте Шаранта, где расположен город, давший название напитку, — Коньяк. В странах СНГ еще со времен, предшествовавших юридическому закреплению этого названия, сложилась традиция называть коньяком определенную разновидность бренди вне зависимости от места производства, например дагестанский или армянский коньяк.

Несмотря на этот, вроде бы очевидный факт, социальные сети крайне неоднозначно отнеслись к решению армянских властей.

К примеру, житель Чехии, которая как известно, входит в Евросоюз, журналист Остап Кармоди категорически не одобрил его:

«Как Евросоюз тратит наши налоги - теперь мне за мои же деньги будут рекламировать армянский коньяк. Который теперь не будет называться коньяк, как будто кто-то раньше путал Арарат с Курвуазье…»

А журналист Антон Орех вообще счел этот шаг предательством:

 

«Простите, но я считаю это актом национал-предательства! Армяне, вы там с ума что ли посходили?!»

Аналитики телеграм-канала Катарсис объяснили, почему считают это решение преждевременным:

Казалось, что Армения уже на дне, но тут снизу постучали. Армения отказалась от бренда «армянский коньяк» ради помощи в размере смехотворных 3 млн евро, да и те дадут частями, растянув на несколько лет. Анна Акопян во время своих зарубежных поездок тратит больше на бусики! Армянский коньяк – это больше, чем просто алкогольный напиток, это часть культуры, традиции, национального кода. Который теперь немножко покромсают.

Понятно, что сам по себе коньяк никуда не денется, он просто поменяет название, сменит «обложку» и, скорее всего, сильно подешевеет. Сейчас важно придумать напитку новое имя. Мы предлагаем не сильно менять концепцию: «пашиньяк» – очень подходящий вариант, как раз в честь премьера, который продал армянский коньяк за украшения из бисера.

Затевать такой ребрендинг накануне выборов очень самоуверенно. Видимо, действующая власть уже понимает, что ей не светит остаться на тепленьких местах, и напоследок пытается монетизировать все, что не приколочено.

Если посмотреть на ситуацию трезво, то все опросы показывают рекордное падение Пашиняна в последние месяцы. Об этом говорят в том числе и в авторитетной компании Gallup Media. При таких раскладах блоку «Мой шаг» остается надеяться только на админресурс и повсеместные фальсификации. Особенно – с учетом лидирующих позиций Роберта Кочаряна, который от недели к неделе наращивает конкурентное преимущество. Ему еще и Путин звонит регулярно. Наверное, кроме всего прочего, хочет запастись пока еще настоящим армянским коньяком, а то «пашиньяк» вряд ли кому-то полезет в глотку…»



Вернуться назад