DataLife Engine > Обзоры > МВД переходит в виртуальное пространство

МВД переходит в виртуальное пространство

МВД переходит в виртуальное пространство

Фото: мвд. рф

Регистрация по месту проживания при перемене адреса и множество других услуг также могут быть предоставлены через этот портал. Новый подход минимизирует время пребывания в официальных учреждениях. Кстати, по нормативам, время ожидания в очереди и время приема каждого гражданина там не должно превышать четверти часа.


Конечно, многое зависит от сложности вопроса и работы с конкретным человеком, к которому нужно проявлять индивидуальный подход. Но даже само понятие "очередь" уже уходит в прошлое. А ведь я еще помню то время, вспоминает подполковник Иванов, когда мы пользовались перьями и чернилами для заполнения документов. Теперь же без знания Word и Excel в наших подразделениях нечего делать.


Естественно, электронизация услуг впечатляет так же, как и новый подход сотрудников МВД, которые теперь особое внимание уделяют инвалидам и другим подобным категориям граждан.


— Кто в основном к вам обращается? Вы занимаетесь больше нашими гражданами или иностранцами?


— В основном мы, конечно же, оказываем государственные услуги гражданам Российской Федерации.


— Сейчас все это переводится в электронный вид. Как с этим обстоят дела в вашей службе?


— Портал по оказанию государственных услуг был создан в 2002 году. В настоящее время он работает в полном объеме и является одним из основных способов общения граждан России с государством. Они могут в электронном виде подавать документы, получать государственные услуги и решать массу других своих вопросов. Отлаженная работа системы получения госуслуг в электронном виде является сейчас одним из самых важных аспектов нашей политики.


— Какие именно услуги вы предоставляете?


— Основные услуги — это выдача заграничных паспортов, выдача паспортов гражданам Российской Федерации, регистрация по месту жительства и месту пребывания, оформление приглашений иностранным гражданам, а также множество других услуг, которые оказывает миграционная служба в системе МВД.


Многие наши подразделения находятся в зданиях ОВД, но сейчас решается вопрос об их переезде в многофункциональный центр. В МФЦ до 70% услуг по оформлению заграничных паспортов мы уже оказываем в электронном виде.


Людям гораздо удобней подавать документы через электронную систему. Пока, к сожалению, не все об этом знают или предпочитают действовать по старинке: приходят ногами. Подача документов через портал госуслуг не должна представлять никаких проблем. Портал gosuslugi.ru единый по всей России, а для москвичей есть отдельный сайт: mosuslugi. ru.


МВД далеко шагнуло в рамках предоставления электронных услуг; проделана огромная работа руководством и сотрудниками на местах, чтобы население могло получать как можно больше государственных услуг в электронном виде. Возможно, в будущем будет что-то новое, более мобильное и интересное.


— Для получения документа все-таки необходимо прибыть лично. Как это происходит? Надо по каждому виду документа идти в какое-то определенное место?


— Нет, у нас существует система одного окна.


— Интернет постоянно подвергается хакерским атакам. Взламываются серверы даже очень серьезных структур. Поэтому в Сети есть свои опасности. Все документы теперь будут храниться только в электронном виде?


— Нет, они также дублируются и хранятся в бумажном виде. А сайт госуслуг — один из самых защищенных. Так что я даже себе не могу представить, чтобы что-то там могло пойти не так.


— Что требуется для регистрации на этом портале?


— Для регистрации на Едином портале госуслуг нужен действительный паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС. Для получения услуг налоговой службы человек, соответственно, должен просто ввести свой ИНН. Система безопасности в МВД, особенно в плане сохранения персональных данных граждан, построена очень хорошо; каждый сотрудник несет за это персональную ответственность. То есть вопрос об утечке не обсуждается в принципе.


На нашем интернет-портале есть раздел "Ваш контроль". Зарегистрированным пользователям присылается смс-сообщение с просьбой оценить качество оказанной им государственной услуги по пятибалльной системе. Это очень важно, так как дает нам возможность найти какие-то проблемы в системе и вовремя их устранить, чтобы в дальнейшем не было никаких неприятностей. Государственная услуга должна оказываться точно в срок, грамотно и без ошибок.


Беседовал Александр Артамонов


К публикации подготовил Юрий Кондратьев




Вернуться назад