DataLife Engine > Обзоры > "КамАЗ" отказался выпускать китайские кроссоверы

"КамАЗ" отказался выпускать китайские кроссоверы

"КамАЗ" отказался выпускать китайские кроссоверы

Российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» решил отказаться от производства китайских кроссоверов Hawtai, которые планировалось выпускать под совместным брендом, сообщает daily-motor.ru.

Соглашение о производстве на мощностях «КамАЗа» китайских легковых автомобилей Hawtai компании подписали два года назад. По соглашению китайские кроссоверы должны были выпускаться в России в Набережных Челнах под совместным брендом. Параллельно со сборкой Hawtai в России китайская компания обещала начать продажу российских тягачей и самосвалов в КНР, а в перспективе - наладить в Китае их производство.

Российско-китайский проект продвигался быстро и ПАО «КамАЗ» получил лицензию на производство китайских легковых автомобилей. Однако с китайской стороны подвижек не было. Hawtai не смогла получить лицензию на выпуск российских грузовиков в Китае. По этой причине руководство «КамАЗа» отказалось от производства китайских паркетников и проект был заморожен.
Сборка на мощностях «Автотор»
С 2016 года в Калининградской области открыто российско-китайское производство китайских автомобилей класса SUV марки «Бэньтэн-X80» (Besturn-X80). В апреле этого года в продажу поступили 87 кроссоверов предварительной стоимостью 1,15 млн рублей. Задержка их поступления в продажу связана с сертификацией системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая по закону должна устанавливаться на всех новых автомобилях.

Сейчас в России работают 22 дилера, продающие легковые китайские автомобили «Вэйчжи-V2», «Вэйчжи-V5» и «Бэньтэн-В50». До конца года их число увеличится до 32.
Импорт падает
По итогам первого квартала, импорт легковых автомобилей в России продолжает падать. По данным Федеральной таможенной службы, за три месяца было ввезено 45 тысяч автомобилей, что на 15% меньше по сравнению с первым кварталом 2016 года. Большая часть автомобилей (43 тысячи) импортировано из стран дальнего зарубежья, остальные - из стран СНГ.

Причинами падения импорта стала не только разница в курсе валют, за счёт которой автомобили местной сборки стали дешевле, но и введение обязательной установки на новые автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Самым продаваемым автомобилем в России в первом квартале стал KIA Rio (21 тысяча реализованных машин), вторую и третьи строчки в модельном рейтинге занимает продукция «АвтоВАЗа» - Lada Granta (17 тысяч) и Vesta (15 тысяч).

Абсолютным чемпионом продаж в первом квартале стала группа «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan, реализовавшая в первом квартале 113 тысяч автомобилей (35% рынка). Следом идут корейские Hyundai-KIA - 67,8 тысячи проданных машин (21% рынка). На третьем месте — Volkswagen Group с объёмом 35,5 тысячи машин (11%).
Китайские авто дорожают
Несмотря на начавшееся восстановление российского авторынка (спрос на новые автомобили за I квартал 2017 года вырос на 1%), китайский сегмент рухнул почти на треть. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-марте продажи китайских автомобилей составили 5,6 тысячи машин (-31%), обеспечив лишь 1,7% рынка.

По мнению президента ГК «Автодель» Михаила Смолянова, российских автомобилистов ранее привлекала дешевизна китайских автомобилей. Однако в последнее время они значительно подорожали.

«В то же время потребители стали более избирательны и уже наперёд продумывают, где и как будут обслуживать свой автомобиль. А китайским брендам ещё есть куда расти в плане предоставления сервиса, и у них не всегда хорошо выстроена система качественного обслуживания и поставок запчастей. К тому же нужно учитывать, что отечественный АВТОВАЗ стал более конкурентоспособным и вывел на рынок обширную модельную линейку, которая вполне удовлетворяет спрос на доступные автомобили. Разумеется, это отражается на позициях китайских производителей в нашей стране», — цитирует сайт .zr.ru слова Михаила Смолянова.



Вернуться назад