VW Scirocco ушел (опять)
Вольфсбург «выключил» собрата Golf в виде спортивного купе.
Производство Volkswagen Scirocco завершится в этом месяце, так как Вольфсбург решил отказаться от модели, впервые дебютировавшей в 1974 году. Или скорее, Вольфсбург снова «отключил» модель, которая пробыла в небытии с 1992 по 2008, так как VW перенацелил свою линейку в соответствие с потребностями рынка. С учетом того, насколько его пакет был близок к оригинальному Golf, Scirocco никогда не ориентировался лишь на рыночный спрос; в 1970-ых, он играл значимую роль в «превращении» малых европейских автомобилей в имиджевые. Это не был просто Golf-ом открывшим европейский сегмент горячих хэтчбеков, который по сей день является локомотивом продаж для обычных моделей, и Scirocco неплохо справлялся с этим.
По случаю второго «ухода» Scirocco из линейки VW, стоит сделать краткий обзор всех трех поколений спортивного купе.
Первое поколение Scirocco дебютировало почти одновременно с Golf, и делило с ним платформу. Фото Autoweek.
Первый Scirocco (названый в честь средиземноморского ветра) дебютировал в 1974 году. Дизайн модели сделал Джуджаро (Giugiaro), а базой для него служил Golf, переработавший хэтчбек в нечто более спортивное, предлагая потенциальным покупателям Golf большее разнообразие. Имея «щегольскую» заднюю дверь багажного отсека (хэтч) и обтекаемый профиль, Scirocco оснащался гаммой двигателей объемом от 1.1 до 1.7 литров, сочетая рядные четырехцилиндровые двигатели с трехступенчатой автоматической и четырех- и пятиступенчатой механической коробками передач. С 1974 по 1981 годы VW продал чуть более полумиллиона моделей. За это время Scirocco успел также переправиться за океан, где отдавали предпочтения более мощным двигателям в гамме, 1.5 литров и выше. Модель оказалась успехом для VW как в Европе, так и за океаном.
Второе поколение Scirocco появилось в 1982 модельном году. Фото Autoweek.
Второе поколение Scirocco дебютировало в 1981 году на Женевском автосалоне, отличаясь модернизированной клиновидной формой кузова, однако сохранила платформу уходящей модели. Tредизайн дал Scirocco не только новый дизайн, но и более люксовые функции интерьера, точно также, как и Golf, салон которого также становился более высококлассным. Стандартные двигатели также выросли в размерах, однако мощность большинства моделей оставались все еще меньше 100 л.с. Топовым двигателем глобальной линейки был 1.8-литровый рядный четырехцилиндровый агрегат выжимающий 139 л.с. Несмотря на увеличенную мощность, второе поколение так и не пересекло океан, а нишу люксового двухдверного европейского хэтчбека занял его североамериканский вариант, VW Corrado.
Третье поколение Scirocco дебютировало в 2008 году, предлагая ту же формулу, однако теперь он конкурировал с гораздо более разнообразной линейкой Golf, став по существу намного более мощным и люксовым, чем прежде. Фото Autoweek.
Третье поколение Scirocco дебютировало в 2008 году после длительного перерыва, возвратившись к формуле спортивного купе на базе Golf, теперь уже четвертогопоколения. Отличаясь более вертикально установленной дверью багажного отсека и низкой линией крыши, новый Scirocco отказался от меньших двигателей в гамме Golf, и напрямую вооружился к 1.4- и 2.0-литровым бензиновым TSI, а также 2.0-литровым дизелем. Топовой моделью стал Scirocco R мощностью 276 л.с., благодаря 2.0-литровому FSI двигателю.
Как и с предыдущей моделью, третье поколение Scirocco продавалось только в Европе, так как за океаном его вытеснил Golf GTI, а позднее Golf R. Однако проблемы Scirocco не ограничились этим. В Вольфсбурге также считали, что он слишком близок к Golf, который не нуждается в более спортивном и люксовом компаньоне, с низкой линией крыши. Большинство аргументов действительно были к месту, но... есть один несколько косвенный аргумент в пользу него» Третье поколение Scirocco имеет намного больше смысла, чем Phaeton.
Вернуться назад