Stradale – спорткар от гоночной компании Dallara вдохновлен Lotus [Фотогалерея]
ПАРМА, Италия – Итальянская компания Dallara Automobili, специализирующаяся на гоночных автомобилях, показала свой первый дорожный автомобиль, легкий родстер названный Stradale.
Dallara выпустит 600 экземпляров Stradale, 100 из которых уже проданы. Среди покупателей бывшие пилоты Формулы 1, Жан Алези и Паоло Барилла. Генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Сержио Маркионне сказал, что в прошлом году он также сделал заказ во время частного показа, однако Dallara не подтверждает (но и не опровергает) того, что Маркионне сделал заказ или оплатил депозит в 50,000 евро.
Stradale (получивший разрешение для эксплуатации на дорогах в Италии) обещает ощущения от вождения гоночного автомобиля по разумной цене, двухместный спорткар стоит начиная от 155,000 евро, плюс налоги в Италии.
Однако перейдем непосредственно к Stradale.
Дух Lotus
Даллара, основатель компании Dallara заявляет, что Stradale возрождает дух спортивных автомобилей Lotus созданных Чепменом, чьи работы восхищают их, в частности созданный британским нишевым производителем легкий родстер Lotus Seven. «Мне нравится думать, что Колин Чепмен, если бы он был здесь, оценил бы сущность и простоту этого автомобиля», - сказал Даллара.
При весе всего в 855 кг, Stradale мощностью в 400 л.с. предлагает отношение в 2 кг на 1 лошадиную силу, повторяя такие автомобили как Lotus 7 1957 года, который предлагал невероятное соотношение веса к массе и управляемость.
Stradale ускоряется с 0 до 100 км/ч за 3.45 секунды, а его максимальная скорость превышает 280 км/ч, в стандартной конфигурации. Добавление опционального заднего крыла, помогает улучшить управляемость на треке за счет увеличения прижимной силы до 800 кг, однако ухудшает аэродинамическое сопротивление гоночного автомобиля и снижает его максимальную скорость до 265 км/ч.
Dallara начал производство Stradale этим летом, после того как расшитил свою штаб-квартиру в окрестностях Пармы, Италия. Сейчас производственная мощность мастерской составляет 10 машин в месяц, так что компания надеется выпускать ежегодно 120 машин.
Stradale получил разрешение для вождения по типу в ЕС, Швейцарии и Японии, поэтому за океаном, а точнее в США будет экспортироваться версия автомобиля предназначенная только для вождения на треке, а для езды в городе потенциальным владельцам нужно получить дополнительное разрешение.
Ограниченный выпуск Stradale предназначен для демонстрации ключевой специализации Dallara, которая выпускает около 250 гоночных автомобилей в год. Его карбоновый кокпит и и кузовные панели разработаны и изготовляются на месте. Кроме того, Dallara разрабатывает и производит карбоновое шасси и кузов для Bugatti Chiron.
Аэродинамика Stradale была отточена сетью из трех аэродинамических тоннелей принадлежащих Dallara, параллельно с чем осуществлялась виртуальное моделирование. «Аэродинамическая эффективность Stradale равна 2.1, в то время как лучшие из конкурентов борются за достижение результата между 1.2 и 1.4», - сказал генеральный директор компании Понтремоли.
Для того, чтобы гарантированно обеспечить для Stradale гоночные характеристики на дороге, компания использовала свой современный симулятор, также используемый профессиональными командами для уточнения настроек перед тем, как их гоночные автомобили выедут на трек.
В среднем, около 300 гоночных автомобилей произведенных Dallara участвуют в гонках в составе частных компанд в таких сериях как Formula One (Формула 1), Formula 3, Formula E, Indy Car и Indy Light, а также Le Mans Endurance (гонки на выносливость Ле Ман).
Stradale не принесет компании большого дохода. При цене в 155,000 евро, он едва покроет инвестиции, сказал Понтремоли. Вместо этого, автомобиль разработанный для того, чтобы сделать мечту реальностью для 599 покупателей, рассматривается как «крауд фандинг» для собственной разработки. «Поэтому мы не желали перегружать их [покупателей]», - сказал Понтремоли.
Автомобиль «обратно к основам»
Дизайнер Stradale, Луи Вермеерш говорит, что целью было сконструировать «вернувшийся к основам» спортивный автомобиль без всяких украшений. «Мы создали наиболее чистый (простой) из возможных дизайнов», - сказал Вермеерш, бывший главный дизайнер Pininfarina, который в настоящее время создал собственную компанию Granstudio.
Покупатели Stradale смогут добавить или убрать лобовое стекло, крышу и боковые окна (двери) в стиле «крыло чайки», превращая родстер в купе и обратно. Эти добавления обойдутся в еще 32,000 евро, плюс налоги.
Stradale оснащен переработанным 2.3-литровым четырехцилиндровым двигателем Ford Ecoboost. Теперь он получил новые клапаны и увеличенный турбонаддув, помогающий увеличить мощность. Система управления двигателем была разработана Robert Bosch специально для этого автомобиля.
Джампаоло Даллара (Giampaolo Dallara) получил Stradale шасси No. 1 окрашенный в желтый цвет в этот четверг. Понттремоли получил No. 2, окрашенный в синий, однако он заказал автомобиль с лобовым стеклом. Шасси No. 3 и No. 4 также уже доставлены частным покупателям.
Вернуться назад