DataLife Engine > Обзоры > Срок службы батареи электромобиля можно увеличить на 50%

Срок службы батареи электромобиля можно увеличить на 50%

Срок службы батареи электромобиля можно увеличить на 50%

Электромобиль Nissan Leaf, реальный запас хода которого находится в пределах 175 км (модель 2018 года пока не поступила в продажу) считается сугубо городским авто, поскольку его водителям слишком пристально приходится следить за состоянием заряда батарей. Tesla Model 3, которая почти в два раза дальнобойнее, уже понемногу выходит на массовый рынок, но и с ней поездки на дальние расстояния, наверное, будут не самыми комфортными.

Аккумуляторы этих электрокаров смогут работать на 50% дольше с новым устройством, запатентованными учеными из Университета Вандербильта (США). Оно реконфигурирует каждый отдельный модуль (кластер аккумуляторных ячеек) в батареях автомобилей в режиме реального времени или автономном режиме – в зависимости от того, насколько эффективно работают другие модули.

Для моделирования новой технологии повышения долговечности, инженеры использовали опенсорсный литий-ионный аккумулятор Tesla, в котором подключали специальный контроллер к каждому элементу батареи.

«Мы знаем, что есть некоторые ячейки, которые разряжаются раньше других, и когда это с ними происходит, другие также работают менее эффективно», - отмечает Тим Поттейгер, соавтор разработки. - Мы следим за тем, чтобы у всех них энергия заканчивалась в одно и то же время».

В текущей конфигурации аккумуляторных систем Tesla и Nissan, электроника фиксирует наихудший сценарий по количеству оставшегося заряда с тем, чтобы пользователи реже оказывались в затруднительном положении. Это означает, что обычно индикаторы показывают нулевой уровень, тогда как в батарее еще может оставаться около 10% энергии, говорит Поттейгер. Их устройство также может подключаться к программному обеспечению электромобилей для более точного сбора данных, что позволит водителям максимально использовать заряд.

Чем старше батареи, тем больше вероятность того, что они столкнутся с проблемами, делающими их менее эффективными, и тем более полезным становится их решение, полагают инженеры. «Они будут намного дольше служить, - заключил Поттейгер. - Водители не сразу получат 50-процентный прирост, но со временем это напрямую повлияет на продолжительность жизни батареи».

Даже если метод американских ученых не получится внедрить в промышленном масштабе, в недалеком будущем новые технологии обеспечат зарядку батарей в считанные минуты. Именно такую систему запатентовала компания Fisker, которая обещает выпустить твердотельные батареи, способные зарядиться за 1 минуту и обеспечить дальность хода 800 км.



Вернуться назад