» » Раскрыта связь между ростом человека и вероятностью инсульта

Раскрыта связь между ростом человека и вероятностью инсульта

Раскрыта связь между ростом человека и вероятностью инсульта
© VisualHunt.com
Группа датских ученых выявила связь между ростом детей и повышенным риском инсульта во взрослом возрасте. Материалом к исследованию послужило долговременное наблюдение за здоровьем 311 009 датчан. Ученые обнаружили, что дети, чей рост был меньше среднего возрастного показателя на 5—7 сантиметров, чаще страдали различными типами инсульта во взрослом возрасте. Исследовали занимались изучением данных о людях, родившихся в период с 1930 по 1989 год и поступивших в школу в коммуне Копенгаген, куда входит и столица Дании. Школьники проходили обследования с измерением роста в возрасте 7, 10 и 13 лет. За основу сравнения был взят рост участников эксперимента и сердечно-сосудистые заболевания, которые часто развиваются в пожилом возрасте — ишемический инсульт и внутримозговое кровоизлияние. Среди испытуемых от ишемического инсульта пострадали 10 412 датчан, внутримозговое кровоизлияние обнаружили у 2546. Изучив рост участников, исследователи выяснили, что у тех, кто отставал в росте от средних показателей сверстников на 5 сантиметров, риск развития ишемического инсульта был выше в среднем на 11%. Причем такую закономерность заметили как у мужчин, так и у женщин. А вот зависимость роста и внутримозгового кровоизлияния нашли только у мужчин. При этом скорость, с которой мальчики и девочки прибавляли в росте в период с 7 до 13 лет, не влияла на риск развития болезней. Объяснить точную причину такой закономерности ученые не могут, но есть предположение, что механизмы, которые связывают небольшой рост и риск инсульта, проявляются еще в раннем детстве. Если рост взрослого человека в основном зависит от генетических факторов, то маленький рост у детей (до определенного возраста) может свидетельствовать о дальнейших заболеваниях. Безусловно, на рост ребенка влияет множество факторов, в том числе стрессы, некоторые инфекционные заболевания, неполноценное питание или проблемы во время беременности матери, отмечают авторы работы. Исследователи говорят, что рост ребенка можно считать важным маркером возможного риска сердечно-сосудистых заболеваний. Они рекомендуют родителям невысоких детей обратить особое внимание на их питание и уровень стресса.