Специалисты «Авиакомплекса имени Ильюшина» начали разработку эскизного проекта среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) Ил-276. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора наукоёмкого предприятия Павел Черенков. Он отметил, что созданная модель с гладким и механизированным крылом прошла испытания на стендах продувки в крейсерском режиме полёта, а также при моделировании процесса взлёта и посадки.
«В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла», – заключил Павел Черенков. Ранее стало известно о том, что «Авиакомплекс имени Ильюшина», входящий в дивизион транспортной авиации «ОАК», совместно с техническими специалистами Центрального аэрогидродинамического института Жуковского (ЦАГИ) договорились о проведении комплекса совместных работ.
Коллаборация первоклассных специалистов будет совершенствовать аэродинамические характеристики уникального среднего военно-транспорного самолёта Ил-276 и постепенно корректировать его облик в угоду определённым технико-технических показателей.
Ил-276 позволит осуществлять перевозку различных грузов массой вплоть до 20 тонн на расстояние до 3700 километров со средней скоростью около 800 километров в час. Уже сейчас в конструкцию воздушного судна вносятся смелые инженерные решения, которые позволят Ил-276 с лёгкостью выполнять задачи в «спартанских условиях»: осуществлять циклы взлёта-посадки с высокогорных аэродромов и грунтовых взлётно-посадочных полос в любое время суток и при любых погодных условиях.
Ил-276 предназначается для морально устаревших моделей Ан-12, Ан-26 и Ан-72 ВВС России. Затраты на перевозку при применении нового самолёта значительно ниже, чем при применении других моделей воздушных судов аналогичного типа. Предполагаемые сроки первого полёта – 2023 год, начало серийного выпуска в России – с 2026 года.