Американские сланцевики, похоже, нашли способ решить проблему избыточной добычи попутного газа на нефтяных месторождениях. Концерн Siemens и нефтесервисный гигант Baker Hughes предлагают создать на сланцевых бассейнах сеть малых модульных установок по сжижению газа.
Суть идеи в том, чтобы с помощью таких мини-заводов сжижать добываемый газ, грузить его в автоцистерны и отправлять покупателям. Причем потребляться этот СПГ может прямо на сланцевых месторождениях, отмечает ресурс World Oil.
Как оказалось, сжиженный газ вполне можно использовать в качестве топлива для силовых агрегатов буровых установок, экономя до 30% расходов по сравнению с традиционным дизельным топливом. Тем более, что сжиженный газ, в отличие от солярки, не нужно ниоткуда завозить, он производится буквально “под боком”, прямо на месторождении.
Siemens и Baker Hughes уже ведут переговоры о строительстве нескольких мини-заводов по производству СПГ в американских сланцевых бассейнах. Один только немецкий концерн готов в кратчайшие сроки установить 10-15 модульных мини-заводов.
Siemens начала работать над такими системами четыре года назад. Мини-заводы концерна могут производить около 130 тонн сжиженного газа в день. Газ охлаждается до минус 160 градусов Цельсия, а затем используется в качестве топлива в двигателях Caterpillar, Cummins или General Electric.
Напомним, проблема сжигания попутного газа в сланцевом бассейне Permian становится настолько острой, что может роковым образом сказаться на росте добычи нефти. Его невозможно каким-либо образом отправить с месторождений покупателям, поскольку все имеющиеся газопроводы заполнены до предела.
Власти штата Техас в настоящее время оценивают, следует ли сохранить строгие нормы, ограничивающие время горения факела. Сейчас нефтедобытчикам разрешается сжигать попутный газ в течение 45 дней после начала производства на скважине. После этого, если не будет выдано специального разрешения, газ необходимо начать улавливать, в противном случае добыча на скважине должна быть прекращена.
Остановленные скважины означают снижение дохода как для компаний, так и для государства, причем как раз в то время, когда цены на нефть растут, а производство быстро увеличивается. Однако техасским властям трудно расширить период сжигания газа, поскольку руки им связывают экологические требования.
«Все не так просто, как нам хотелось бы, – говорит Райан Ситтон из Комиссии по железным дорогам Техаса, которая контролирует нефтяные месторождения. – Это был бы довольно большой политический сдвиг, и мы хотим подумать над тем, какими могут быть последствия».
Комиссия по железным дорогам уже давно разрешила бы более длительное сжигание попутного газа, но, по данным Фонда защиты окружающей среды, газовые факелы высвобождают такие токсичные соединения, как канцерогенный бензол. Хорошего решения в этой ситуации найти пока не удалось.