» » У звезды Тигардена обнаружено два аналога Земли

У звезды Тигардена обнаружено два аналога Земли

У звезды Тигардена обнаружено два аналога Земли

Красный карлик расположен всего в 12,5 светового года от Земли в направлении созвездия Овна.

В рамках проекта CARMENES по поиску потенциально обитаемых миров у близлежащих красных карликов астрономы обнаружили две экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды Тигардена, каждая из которых немногим превосходит по размеру Землю и может содержать на поверхности жидкую воду. Статья, описывающая открытие, представлена в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Система звезды Тигардена является 24-й по удаленности от Солнца и 4-й по счету от нас с потенциально обитаемыми планетами после Проксимы Центавра, Тау Кита и звезды Лейтена. Однако эта ближайшая к нам система, в которой более одной планеты получают столько же излучения от своей звезды, сколько Земля и Марс от Солнца», – пишут авторы исследования.

Из-за своих малых массы и радиуса, составляющих всего 10 процентов от солнечных, а также низких температуры в 2700 градусов по Цельсию и светимости звезда Тигардена (Teegarden) была обнаружена лишь в 2003 году, несмотря на относительную близость к Земле. Ее возраст оценивается в 8 миллиардов лет.

«В рамках проекта CARMENES мы наблюдали эту звезду набором спектрографов в течение трех лет в поисках периодических колебаний в ее движении. Полученные данные показали, что вокруг нее вращаются два внесолнечных мира похожих на планеты во внутренней части Солнечной системы. Они чуть больше Земли, расположены в обитаемой зоне и, возможно, являются частью более крупной системы», – рассказывает Штефан Дрейцлер, соавтор исследования из Геттингенского университета (Германия).

Внутренняя планета Teegarden b имеет 60-процентный шанс обладать умеренным климатом, то есть температурой на поверхности от 0 до 50 градусов по Цельсию, но это при условии, что она окутана атмосферой аналогичной земной. Год на ней длится чуть менее 5 привычных нам суток, а расстояние до звезды в 40 раз меньше расстояния от Земли до Солнца.

«Однако красные карлики известны своими мощнейшими вспышками, которые могут разрушать атмосферы у планет вокруг них, поэтому Teegarden b, возможно, является приливно заблокированным миром, лишенным атмосферы и воды», – отмечают авторы исследования.

Второй планете повезло еще меньше. У Teegarden c, по оценкам астрономов, есть лишь 3-процентный шанс на благоприятную для жизни среду. Температура у ее поверхности должна быть близка к -47 градусам по Цельсию, и это условие выполнимо только при наличии плотной атмосферы. Один оборот вокруг своей звезды экзопланета совершает за 11,4 земных суток, находясь на расстоянии от нее в 8,5 раз меньше, чем Меркурий от Солнца.

«В любом случае, обе планеты добавлены в каталог потенциально обитаемых миров, который теперь включает 52 объекта», – заключают исследователи.