Большая часть мирового потребления нефти и газа приходится на транспорт. На все остальные отрасли, такие как нефте- и газохимия, коммунальное хозяйство, коммерческое применение и электрогенерация приходится несравнимо меньше углеводородов.
Ресурс Oil Price составил топ-5 сфер, в которых используется нефть и газ. В качестве примера взяты Соединенные Штаты, в которых ежедневно потребляется около 20 млн баррелей углеводородов, причем 69% этого объема использует транспорт.
На пятом месте находится нефте и газохимия, на нее приходится 0,703 млн баррелей в сутки. Хотя в основном речь идет о метане и этане, имеется в виду любой вид газа, получаемого на нефтеперерабатывающих заводах путем дистилляции, крекинга, риформинга и других процессов.
Это, в частности, этилен, бутан, бутилены, пропан, пропилен и другие. Они чаще всего используются в качестве топлива для работы НПЗ или в качестве сырья для газохимических производств.
Углеводороды сложат сырьем для производства пластмасс, удобрений, упаковки, цифровых устройств, медицинского оборудования, моющих средств и шин. Фактически, одним из ключевых бенефициаров американского газового бума стала глобальная индустрия пластмасс.
Четвертое место – авиакеросин для реактивных двигателей (1,71 млн баррелей в сутки только в США). Согласно прогнозам экспертов, глобальный спрос на авиатопливо значительно возрастет в течение следующих 40 лет, поскольку спрос на грузовые и пассажирские авиаперевозки непрерывно увеличивается.
Спрос на грузовой авиатранспорт будет расти на 2,6% ежегодно, а пассажирские авиаперевозки к 2050 году утроятся. Главным драйвером этого процесса станет Азия. Правда, авиационная отрасль, находясь под давлением экологов, пытается работать над сокращением выбросов углекислого газа.
Однако пока лишь две авиакомпании в мире официально взяли на себя обязательство достичь цели нулевых выбросов CO2 к 2050 года. Первой была British Airways , которая планирует инвестировать в экологически чистое топливо и заменить старые самолеты более эффективными в течение ближайших пяти лет. Второй стала Qantas, планирующая вложить 50 млн долларов в течение 10 лет, чтобы помочь в разработке экологически чистых видов топлива.
На третьем месте использование углеводородных газов (3,01 млн баррелей в сутки) Эта группа включает пропан, этан и бутан, они производятся на заводах по переработке природного газа, а также на НПЗ.
Из них пропан является наиболее часто используемым газом в Соединенных Штатах, где он поступает в газовые плиты в частном жилье, а также применяется в коммерческом секторе для отопления. Углеводородные газы идут также на производство пластмасс, красок и смол.
Второе место в списке потребления нефти в США занимает дистиллятное нефтяное топливо, которое включает в себя дизель и мазут. Солярка в основном применяется в транспорте и дизель-генераторах. Мазут в основном используется в качестве топлива для отопительных систем, а также для выработки электроэнергии на ТЭС.
Общий объем потребления дистиллятного топлива в США в 2018 году составил около 4,15 млн баррелей в сутки, или 20% от общего спроса в стране. Кстати, это привело к выбросу 461 млн метрических тонн углекислого газа, 24% от всей эмиссии CO2 в транспортном секторе США и почти 9% от общего объема выбросов CO2, связанных с энергетикой.
Номер один – бензин, и на сегодняшний день он является наиболее широко используемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. В прошлом году автомобилисты США потребляли 9,33 млн баррелей нефти в день, это почти половина всего сырья, используемого в стране. Сжигание дистиллятов и бензина дает 81% всех выбросов CO2 в Соединенных Штатах.