Несмотря на значительное похолодание в отношениях между Российской Федерацией и США, граничащее с «новой холодной войной», в некоторых областях между нашими странами продолжается плодотворное двусторонне сотрудничество.
Накануне международного дня авиадиспетчера, который отмечается ежегодно 20 октября, Всемирная Ассоциация управления воздушным движением (ATCA) совместно наградила российское ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и американскую корпорацию Boeing престижнейшим в отрасли Почётным дипломом Президента ATCA за их вклад в подготовку к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи (Россия) и обслуживание воздушного движения во время данного мероприятия.
Награждение состоялось в рамках 61-й Ежегодной конференции и выставки ATCA, прошедшей на текущей неделе в Нэшенл-Харбор, что в американском штате Мэриленд.
«Организация торжественных мероприятий такого масштаба, как Олимпиада, требует наивысшего уровня стратегического видения, взаимодействия и сотрудничества, — отметил президент и главный исполнительный директор ATCA Питер Ф. Дюмонт. — Boeing и Госкорпорация по ОрВД продемонстрировали исключительные результаты работы в период Олимпийских игр в Сочи. Мне остается лишь с гордостью вручить им Почетный диплом Президента».
Предыстория награды такова. «Дочка» корпорации Boeing компания Jeppesen, являющая одним из мировых лидеров в области аэронавигационного обеспечения полетов, по заказу Госкорпорации по ОрВД перед Олимпиадой-2014 провела аудит воздушного пространства, которое контролирует Черноморский центр ОВД (структурное подразделение российского аэронавигационного провайдера), обслуживающий аэропорт Сочи (Адлер).
© fotografersha
«Рад, что ATCA по достоинству оценила нашу с партнерами работу, — заявил „Ридусу“ генеральный директор ФГУП „Госкорпорации по ОрВД“ Игорь Моисеенко, который, кстати говоря, в „нулевых“ являлся директором сочинского аэропорта. — Тот „олимпийский рекорд“ уже вошел в летопись российской гражданской авиации. А теперь мы получили признание коллег-авиадиспетчеров и на международном уровне». Стоит отметить, что схемы организации воздушного двидения, разработанные российской и американской корпорациями к белой Олимпиаде, используются в районе аэропорта Сочи и сейчас.