» » Почему Иран предпочел Суперджету Airbus и Boeing

Почему Иран предпочел Суперджету Airbus и Boeing

Автор: admin 643  
Почему Иран предпочел Суперджету Airbus и Boeing

Сделка века в гражданской авиации, о которой так много и долго говорили эксперты, состоялась: как сообщил Wall Street Journal, Тегеран закупит 100 пассажирских самолетов Airbus на общую сумму $18 млрд, в том числе 46 — А320, 38 — А330 и 16 — А350. Все самолеты поступят в распоряжение иранской государственной авиакомпании Iran Air. Первые поставки начнутся уже в 2017 году.
Некоторое время назад стало известно и о закупке Ираном 80 самолетов Boeing на $16,6 млрд. Таким образом, вышедшая из-под международных санкций исламская республика решила практически полностью обновить свой весьма устаревший самолетный парк, представленный устаревшими модификациями самолетов А300, А310, Boeing 747, а также еще целым рядом куда более древних машин.
Сделка выглядит поистине беспрецедентной, особенно если учитывать довольно прохладное к ней отношение со стороны американских политиков, включая избранного президента Дональда Трампа.
Прощай Суперджет
Примечательно, что столь крупный заказ ведущим западным производителям самолетов был сделан через несколько месяцев после отказа иранской стороны от закупки российского авиалайнера Сухой Суперджет 100 (SSJ-100).
Так, по предварительной информации, в январе этого года Иран собирался закупить от двух десятков до сотни SSJ-100. Тогда, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, одна из крупнейших авиакомпаний Ирана якобы провела переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией. По их результатам, предполагалось, что в течение пяти лет Россия должна поставить Тегерану около 100 самолетов Superjet.
Однако, через некоторое время заместитель директора Организации гражданской авиации Ирана, который подчеркнул, что, как и прежде, Иран не заинтересован в покупке российских авиалайнеров SSJ-100.
Почему Иран предпочел Суперджету Airbus и Boeing
Почему Иран предпочел Суперджету Airbus и Boeing
© Марина Лысцева/ТАСС
Иранские надежды
И все же, ирония судьбы заключается в том, что более современный по сравнению с SSJ-100 и потенциально более востребованный МС-21, скорее всего, в обозримое время в Иран не попадет.
Тегеран, очевидно не уверенный в том, что санкции не будут введены снова, явно спешит. Именно этим можно объяснить столь высокий объем закупок Airbus и Boeing. Ждать окончания летных испытаний пусть и более дешевого российского МС-21, создание которого и без того нешуточно затянулось, иранская сторона не желает.
И снова Суперджет
В то время, как МС-21 явно опоздал к «раздаче», шансы прийтись к персидскому двору не теряет SSJ-100. До которого у иранцев пока просто не дошли руки.
«Сначала Иран закроет потребности в сегменте 150–200 пассажиров, и только потом он вероятно спустится до размерности около 100 мест, — говорит Олег Пантелеев. — Как показывает практика, 100-местные самолеты нужны для таких задач, как раскатка новых направлений, на которых загрузка на начальном этапе невелика. Формат 150–200 в данном случае получается слишком большим, а 100-местный самолет загрузит вполне возможно».
Также, по словам эксперта, SSJ-100 — это самолет, который может работать на некоторых направлениях в период низкого спроса. То есть, в условиях, когда большие самолеты не рентабельны, но прерывать постоянное авиасообщение недопустимо. Поэтому авиакомпании всегда приобретают самолеты меньшей вместимости и используют их для решения локальных задач, считает Пантелеев, не исключая, что очередь SSJ-100 в Иране еще придет.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров