» » Ученые предрекли климатическую катастрофу через 100 лет

Ученые предрекли климатическую катастрофу через 100 лет

Ученые предрекли климатическую катастрофу через 100 лет
Ученые уверены, что в следующем столетии стоит ожидать повышение температуры почти на пять градусов, что приведет к необратимым последствиям для планеты. © pixabay.com
Ученые из университета Вашингтона в Сиэтле опубликовали научный труд о грядущих климатических изменениях на планете через сто лет.
Суть публикации сводится к тому, что глобальное потепление приведет к началу следующего века к повышению температуры воздуха минимум на два градуса. Впрочем, ученые полагают, что скорее всего в реальности температура станет выше на 3,2–4,9 градуса по Цельсию. Столь значительные изменения приведут, по прогнозам специалистов, к таянию ледников и повышению уровня моря. Из-за этого могут возникнуть экстремальные погодные явления, говорится в материале Nature Climate Change. Также ученые считают, что достигнутых соглашений на саммите по изменению климата, прошедшем в Париже, недостаточно. В 2015 году участники конвенции обязались добиться реального снижения выбросов парниковых газов и удержать глобальное потепление на планете в пределах 1,5–2 градусов по Цельсию по отношению к средней температуре доиндустриальной эпохи. Несмотря на то, что документ подписали 170 стран, у соглашения есть много критиков. Дело в том, что резолюция не предусматривает ответственности за нарушение обещаний, то есть выполнение рекомендаций в правовом смысле не является обязательным. Критики соглашения считают, что многие политики торжественно обещали сократить добычу ископаемого топлива, однако, вернувшись с саммита, озаботились увеличением прибыли от добычи нефти и газа.
Автор исследования Дарган Фрайерсон считает, что Парижские соглашения по климату нуждаются в серьёзных корректировках, иначе человечество ждут необратимые последствия. Ранее «Ридус» писал, что к концу этого столетия могут уйти под воду из-за глобального потепления пять миллионов домов в Европе. В этом уверены эксперты Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии. Также катастрофа обрушится и на Нью-Йорк, если средняя температура на Земле поднимется на два градуса.