» » В Норвегии нашли уникальное захоронение викинга

В Норвегии нашли уникальное захоронение викинга
Норвежские археологи обнаружили сохранившиеся детали лодки и кости человека, которые могли принадлежать викингу. © wikimedia.org
Специалисты из Норвежского института исследований культурного наследия (NIKU) во время раскопок в городке Трондхейм обнаружили захоронение викингов, о чем сообщается в пресс-релизе института. Во время раскопок норвежские ученые обнаружили могилу, в которой находятся части от древней лодки и останки костей (по предварительному анализу, они относятся к человеку). Древесных частей лодки не сохранилось, но ученые нашли кусочки ржавчины и гвозди, к тому же форма погребения указывает на то, что там находилась лодка. Найденные детали показывают, что лодка была не меньше 4 метров и ориентирована с севера на юг. Так как расположение погребения находится далеко от современной гавани, археологи предположили, что захоронение относится к позднему железному веку или к началу эпохи викингов. Вероятно, лодка была вкопана в землю и использовалась, как гроб. Судя по ее форме, она напоминает лодки, найденные в Офьорде. Эти лодки обычно имели плоское дно и могли предназначаться для перехода через мелководье на реке Нидельвен, прокомментировал специалист из NIKU Кнут Пааше.
В Норвегии нашли уникальное захоронение викинга
Чертеж лодки из Офьорда. Вероятно, погребальная лодка была похожа на нееNordlandsbaten og Afjordsbaten av G. Eldjarn og J. Godal, 1988
Лодочные могилы встречаются археологам с железного века, но в Трондхейме подобные захоронения находят впервые. В лодке археологи обнаружили две кости, которые, как и лодка, ориентированы с севера на юг. Ученые предполагают, что кости принадлежат человеку, но так как они плохо сохранились, для полной уверенности нужно провести анализ ДНК, чем и займутся специалисты в ближайшее время.
Также в могиле был найден погребальный инвентарь — небольшой кусок листовой бронзы, ложка и ключ от сундука.