» » Астрономы рассказали о найденной экзолуне Нептлуне

Астрономы рассказали о найденной экзолуне Нептлуне

Астрономы рассказали о найденной экзолуне Нептлуне
Kepler-1625b I — первый найденный спутник за пределами Солнечной системы, который, возможно, раньше был пригоден для жизни. ©VisualHunt.com
Летом 2017 года стало известно о существовании экзолуны Kepler-1625b I, которую обнаружили профессор астрономии Колумбийского университета Нью-Йорка Дэвид Киппинг и его коллеги Алекс Тич и Аллан Шмитт. Астрономы наблюдали всего три транзита — прохода планеты перед ликом родительской звезды, и полученные данные указали на то, что Kepler-1625b I может оказаться спутником планеты Kepler-1625b. Но таких данных все равно недостаточно для того, чтобы заявлять об открытии, поэтому ученые еще будут проверять свои данные с помощью телескопа Хаббл, на который они оставили заявку в NASA. Наблюдения были запланированы на октябрь 2017 года. Еще летом астрономы предполагали, что размеры экзолуны достаточно большие, схожие с габаритами Нептуна, за что Kepler-1625b I и получил свое пока неофициальное название — Нептлун. В новом исследовании Рене Хеллер из германского Института исследований Солнечной системы Общества им. Макса Планка поделилась, что объяснить происхождение экзолуны будет непросто, так как процессы образования Kepler-1625b I проходили не так, как у других спутников Солнечной системы. Пока, действительно, трудно понять, как образуются экзолуны. Есть два варианта: они либо рождаются из одного газопылевого облака со своей планетой, либо захватываются ее гравитационным полем. Но, скорее всего, первый вариант более реален, так как такие объекты в среднем более массивные и их легче заметить, рассказал «Ридусу» астроном, научный сотрудник Крымской обсерватории Сергей Назаров.
Как сообщает Рене Хеллер, уже в ближайшее время ученые начнут наблюдения за системой Kepler-1625 с помощью телескопа «Хаббл», который поможет астрономам вычислить точные размеры экзолуны.