» » Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты

Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты

Автор: admin 293  
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Люди строят мосты на протяжении нескольких столетий. «Ридус» расскажет о наиболее интересных и необычных из них. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
С недавних пор Россия включилась в мировое состязание мостостроителей. Это весьма симптоматично для державы, традиционно олицетворяющей соединение Востока с Западом. Но мы постараемся говорить не о геополитических мостах, а об обыкновенных, связывающих разделенные участки суши. Хотя обыкновенными их подчас и не назовешь, — настолько они потрясают воображение. Грандиозные и одновременно изящные, эти инженерные сооружения символизируют объединение человечества, глобальную связь, общность. 
Самый большой пролёт
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты

По экономической эффективности среди супермостов есть другой чемпион, тоже в Китае. Это мост Ханчжоу, длиной всего каких-то 36 километров. Он является частью грандиозного скоростного шоссе, проходящего вдоль восточного побережья КНР. За счет этого моста удалось сократить путь между Нинбо и Шанхаем на целых 120 километров, то есть в 4 раза! Мост сооружался в 2003—2008 годах по проекту китайского инженера Ванг Йонга прямо в бурном море и сейсмически опасной зоне. И удался на славу: его признали одним из красивейших в мире.
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
Соединяя нации и континенты: зачем люди наводят мосты
© visualhunt.com Зато он стал пользоваться популярностью у влюбленных пар: в знак крепости своих чувств они вешают замочки на фонарные столбы моста, а ключ выкидывают в реку — чтобы никто не разорвал их союз. Один из столбов, кстати, уже рухнул под тяжестью этих «семейных уз».
Мосты будущего
А теперь вернемся из прошлого и посмотрим в будущее. Каких мостов не хватает современному миру? Какие еще проливы разделяют человечество? Ла-Манш? Под ним есть тоннель. Босфор? Через него перекинуты мосты. Берингов пролив? Да, вот достойная цель для мостостроителей. Он по-прежнему отделяет Америку от Евразии, США — от России. Это очевидно недостающее звено мировой транспортной системы. Впервые идея соединить два материка была высказана еще в конце XIX века. Затем к ней возвращались несколько раз, в том числе во время Второй мировой войны. А в 1960-е годы американские инженеры выдвинули концепцию соединения транспортной и энергетической систем СССР и США через Берингов пролив — ICL-World Link. То есть, по тоннелю предлагалось проложить и рельсы, и асфальт, и трубопроводы, и силовой кабель. Проект активно обсуждался в 90-е и нулевые годы, выделялись немалые средства на его проработку. Но каждый раз всё срывалось. Беда в том, что Берингов пролив — это не только водораздел между материками — это еще и пропасть между двумя геополитическими полюсами нашего мира! А они пока не готовы наводить мосты.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров