© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Американские ученые заявили, что предупредительные этикетки на продуктах помогут в борьбе с ожирением. Такие надписи можно сравнить с предупреждениями на пачках сигарет, которые остерегают курильщиков от рака легких, импотенции и бесплодия. Так, этикетка «способствует разрушению зубов, ожирению и диабету» поможет любителям сладкого воздержаться от лишней порции газировки, считают исследователи. Авторы работы использовали компьютерное моделирование, чтобы создать условия повседневной жизни жителей трех американских городов — Балтимора, Сан-Франциско и Филадельфии. Ученые смоделировали ситуацию, при которой в магазинах стали появляться вывески и этикетки с предупредительными надписями. Воспользовавшись данными Бюро переписи населения США, национального здравоохранения, а также соцопросов, исследователям удалось представить образ жизни американцев, их предпочтения в еде, а также состояние здоровья. Согласно компьютерной модели, предупредительные вывески помогли снизить распространение ожирения на 1,39% в Балтиморе, на 4,08–3,1% в Сан-Франциско и 2,17–0,36% в Филадельфии. Ученые отмечают, что результаты получились скромными, но все равно такой метод способствуют улучшению здоровья людей. Мы заметили, что вывески о вреде злоупотребления сладкими или неполезными продуктами заставляют покупателей задуматься о надобности такого приобретения. Конечно, на выбор покупателя влияют многие факторы, например заниженная цена и реклама, но предупреждающая этикетка снижает шанс приобретения сладких продуктов в среднем на 4%, заявили авторы исследования.
Американские медики всерьез обеспокоены проблемой ожирения, причем не только у взрослых людей, но и у детей. Например, из-за большого распространения сладких газированных напитков, которые содержат «пустые» калории, не несущие питательную ценность, количество потребляемых калорий у детей от 6 до 11 лет увеличилось почти на 20%. Исследователи сравнили результаты 1988–1994 по 1999—2004 годов. Ученые надеются, что их исследование окажет влияние на производителей, и на упаковках со сладкими продуктами будут висеть этикетки, которые заставят человека задуматься, надо ли покупать нездоровую пищу.