К началу 80-х годов прошлого века авиаперевозки стали более доступными. Услугами стали пользоваться не только зажиточные граждане, но и средний класс. Все большее значение играли полеты небольшой протяженности. В это время в США и Европе появляются новые экономичные турбовинтовые самолеты, которые впоследствии были массово задействованы на внутренних региональных линиях.
В Советском Союзе тоже было решено создать подобную машину, тем более, что для страны с такими размерами это было крайне необходимо. Эксплуатирующиеся тогда Ан-24 находились на грани исчерпания ресурса.
Ил-114 проектировался универсальным самолетом: он мог осуществлять посадку и взлет с грунтовых полос и работать в экстремальных температурных условиях. В 1990 году опытный образец совершил свой первый полет, и на этом история данной машины была поставлена на паузу... До сегодняшнего дня.