» » Ученые нашли на дне океана Мордор

Ученые нашли на дне океана Мордор

Ученые нашли на дне океана Мордор
© twitter.com/aberdeenuni
У берегов Австралии геологи из университетов Аделаиды и Абердина, а также австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) обнаружили район подводных вулканов, который очень похож на область Мордор из произведения Джона Толкина «Властелин колец», сообщает портал Tech Times.
Ученые выяснили, что этот подводный ландшафт появился около 35 миллионов лет назад и был сформирован 26 потоков лавы. Их длина превышает 34 километра, а ширина доходит до 15. По данным исследователей, структура возникла после извержения вулканов, которые находились на глубине около 300 метров. Их высота варьировалась от 60 до 625 метров.
По словам одного из специалистов, доктора Ника Шофилда из Университета Абердина, подводные вулканы из-за своего расположения с трудом поддаются изучению. Однако использованная технология трехмерного сейсмического отражения может упростить этот процесс, отмечается на сайте университета.
«С помощью этого метода мы получили уникальное представление о ландшафте, который оставался скрытым в течение миллионов лет», — заметил ученый. Ранее, как сообщал «Ридус», ученые нашли раскаленный слой подо льдом Антарктиды на глубине всего 2 километров.