DataLife Engine > Наука / Технологии > Ошибка на $2,3 млрд. – новые поезда шире старых туннелей

Ошибка на $2,3 млрд. – новые поезда шире старых туннелей

Ошибка на $2,3 млрд. – новые поезда шире старых туннелей

И сразу к фактам – власти штата Новый Южный Уэльс в Австралии заказали на $2,3 млрд. в Южной Корее новые пассажирские поезда, более комфортабельные и безопасные, чем действующие на сегодняшний день. Все бы было хорошо, ведь новые составы всего на 20 сантиметров шире, чем устаревшие. Но настоящим «камнем преткновения» выступили старые австралийские железнодорожные туннели – новые поезда в них просто не помешаются, нарушаются нормы безопасности.

Как такое могло произойти?

Про точные причины вопиющей ошибки власти пока не сообщают – похоже на то, что представителям правительства, работающими над модернизацией составов, просто не хватает инженерных знаний в этой области. А по каким-то неизвестным причинам технические специалисты не были привлечены для детального изучения контракта. Естественно, что оппозиция не пропустила такую шикарную возможность для критики правительства. «Требуется особый тип некомпетентности, чтобы покупать поезда, которые не вписываются в туннели», – заявил лидер оппозиции страны Люк Фоули. И добавил, что «правительству необходимо показать, как они будут гарантировать безопасность пассажиров, когда новые поезда будут введены в строй с 2019 года».

Размеры старых железнодорожных составов – 2,9 метра в ширину, а новые вагоны – 3,1 метра. И вот именно из-за этих «лишних» 20-сантиметров могут возникнуть большие проблемы. Во время движения на крейсерской скорости поезд шатается, раскачивается, «наклоняется» и его габариты заметно выход за размеры в статичном состоянии. По оценкам специалистов в некоторых туннелях, а таких туннелей не менее десяти, состав более чем на 13 сантиметров «задевает стенку». Не требуется специального инженерного образования для того, чтобы понять последствия «лишних» сантиметров – катастрофа неизбежна.

Именно во избежание аварий и прописаны железнодорожные стандарты минимального расстояния между поездом и стенами туннеля. Заключенный контракт на поставку 512 новых южнокорейских вагонов грубо нарушает нормы безопасного движения в туннелях.

Что предпринимает правительство?

Транспортный департамент TfNSW, правительственный орган, который управляет железнодорожной системой штата, разработал «хитрый» план. Во-первых, никто не собирается разрывать контракт или изменять его. Во-вторых, чиновники предлагают «слегка» нарушить нормы безопасности. И в-третьих, изыскивается финансирование на модернизацию, т.е. на расширение, старых туннелей на пути к всемирно известным Голубым горам (Blue Mountains).

«Есть части сети где невозможно полностью соответствовать современным стандартам из-за физических ограничений и в этих обстоятельствах для обеспечения безопасности будут применятся специальные меры, такие как ограничения скорости, разнообразное обслуживание и чередование путей по расписанию», – заявил официальный представитель TfNSW.

Вполне естественно, что такое достаточно вольное трактованные стандартов безопасности вызвало, как минимум, «большое подозрение» у граждан штата Новый Южный Уэльс. Очевидно, что правительство право в своем стремлении модернизировать железнодорожную сеть, часть которой имеет возраст более 150 лет. Но выступление министра транспорта, который предложил нарушить нормы безопасности, было оценено многими как «неудачная шутка».

Ситуация зашла в тупик?

В своем отчете по ситуации транспортный департамент TfNSW заявил, что расширение всех туннелей и перестройка дороги чрезмерно дорого стоят, но ничего не делать также невозможно. Вместо этого департамент рекомендует «новый стандарт», который позволит, с притормаживаем перед туннелями, работать новым более широким поездам.

Кроме того, правительство предлагает частичные местные «вырезки» в туннелях. Это предполагает аккуратное выдалбливание «борозды» в существующих туннелях, где зазор является самым узким и препятствует проходу новых поездов. Такая «вырезка» должна быть не менее 13 см в глубину, а большая часть работ должна быть проведена на кривых участках, ведь там поезда более склонны к покачиванию. Около трети общей длины туннелей необходимо будет изменить в этом процессе, который может растянутся на два года и приведет к периодическому закрытию железнодорожной ветки на ремонтные работы.

Сроки и суммарная стоимость дополнительных работ по расширению туннелей пока не раскрываются властями штата. Новые южнокорейские железнодорожные вагоны более комфортабельные, современные и оснащены станциями для зарядки смартфонов и стойками для велосипедов. А тем временем оппозиционные партии стараются использовать вопиющую ошибку властей в своих интересах.



Вернуться назад