DataLife Engine > Наука / Технологии > Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО представили в Москве

Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО представили в Москве

Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО представили в Москве

21 июня в Москве состоялась презентация первого электрокатамарана на солнечных элементах, созданного на базе решений портфельных компаний РОСНАНО.

Катамаран создан АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты MariNet НТИ.

Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО представили в Москве


В мероприятии приняли участие управляющий директор УК «РОСНАНО» Сергей Вахтеров, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Казанов, а также представители «Лиотеха», «Хевела» и эксперты в области энергоэффективности.

В уникальной разработке российских инженеров, электрокатамаране, используются два решения портфельных компаний РОСНАНО — солнечные панели производства «Хевел» (Новочебоксарск) и аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск). Крыша катамарана обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9кВт, разработанными учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике. Основой для модулей стали гетероструктурные солнечные элементы, произведенные на российском заводе «Хевел» в Новочебоксарске. Солнечные модули являются основным источником питания для двух электродвигателей.

Ход катамарана ночью и в периоды низкой солнечной инсоляции обеспечивают литий-ионные аккумуляторы «Лиотеха» общей мощностью 70 кВт. Аккумуляторы позволяют судну идти около 20 часов без подзарядки.

В комплексе энергоэффективные решения РОСНАНО позволяют катамарану проходить протяженные маршруты автономно без использования топлива и минимизировать расходы, а также влияние на водную экосистему. Катамаран с дизельным двигателем за время экспедиции выбросил бы в окружающую среду 7.7 тонн углекислого газа.

«Электрокатамаран на солнечных модулях — пример применениях энергоэффективных технологий РОСНАНО в области возобновляемой энергетики и энергонакопителей, — отметил управляющий директор УК «РОСНАНО» Сергей Вахтеров. — Уверен, что технологии «Хевела» и «Лиотеха» вместе и по отдельности будут востребованы в новых решениях в электротранспорте и энергетике, в том числе изолированных энергосистемах».

«Электросуда это уже не просто красивый эксперимент, это полноценный транспорт, который вошел в наш обиход, как некогда диковинные планшет и электромобиль, — считает генеральный директор «Лиотех» Валерий Ярмощук. — Несколько заказчиков в России планируют закупку электросудов с использованием аккумуляторов «Лиотех». Электросуда могут применяться как для пассажироперевозок и экскурсий, так и для перевозки тяжелых грузов в акватории рек и прибрежных зон морей Юга России. Такое техническое решение является экономически выгодным вложением, позволяющем не только экономить на топливе, но и избежать вредных выбросов судового топлива и вибрации, негативно влияющей на экосистему водоемов».

«С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей (»Хевел», «Лиотех«) нам удалось построить маломерное судно, которое способно пройти от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду, — рассказал директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов. — Экспедиция «Эковолна» демонстрирует людям возможность путешествий по рекам России на энергии солнца. Во всем мире мы видим развитие и продвижение технологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — это стратегический ресурс нашей страны, и эффективное использование водных путей России — это вызов для нового поколения инженеров».
Экспедиция «Эковолна»
Экспедиция «Эковолна» на элекрокатамаране проходит по крупным российским рекам по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород — Москва — Астрахань. Общая протяженность речного пути составит около 5000 км, за 3 месяца судно пройдет через 20 регионов России. Катамаран на солнечных модулях стартовал в Санкт-Петербурге 19 мая.

Экспедиция в сотрудничестве с ведущими вузами изучает гидрохимические характеристики и качество воды по маршруту и по итогам построит интерактивную экологическую карту.

В 14 городах маршрута пройдет научно-технический фестиваль «Эковолна», в рамках которого будут организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты в области экотехнологий.



Вернуться назад