DataLife Engine > Наука / Технологии > Электросамолет EasyJet планируют выпустить в 2019 году

Электросамолет EasyJet планируют выпустить в 2019 году

Электросамолет EasyJet планируют выпустить в 2019 году

Электрический привод медленно и уверенно захватывает практически все транспортные направления, однако авиация по-прежнему остается самой трудной для электрификации. Но теперь, похоже, ситуация начинает меняться: компания easyJet заявила, что «перелеты на электротяге становятся реальностью». Британский лоукостер планирует испытать девятиместный электрический самолет уже в следующем году.

В марте 2017 года стало известно о разработке ближнемагистрального электросамолета Wright Electric, который должен стать аналогом Боинга 737. Спустя несколько месяцев руководство стартапа объявило о партнерстве с easyJet.

В интервью изданию CNBC глава easyJet Йохан Лундгрен (Johan Lundgren) сказал, что достигнут существенный прогресс, и теперь можно не сомневаться в скором приходе пассажирской электроавиации:

«Электрические перелеты становятся реальностью, и теперь мы можем предвидеть будущее, которое не зависит исключительно от реактивного топлива».

На начальном этапе easyJet планирует электрифицировать короткие маршруты, и небольшой электросамолет вместительностью до 10 пассажиров станет одним из первых шагов в этом направлении. Параллельно компания развивает более амбициозный проект по строительству 150-местного воздушного судна с батарейным питанием, чтобы конкурировать на рынке авиаперелетов на дистанциях до 500 км.

EasyJet намерена запустить в работу ближнемагистральные электросамолеты в течении десятилетия. В перечень обслуживаемых ими маршрутов могут войти такие как Лондон-Амстердам, который является одним из европейских лидеров по загруженности.

Электрические самолеты, которые снижают вредные выбросы, шум и транспортные расходы, становятся очень привлекательным направлением для всех авиакомпаний, учитывая, что реактивное топливо является одной из их самых больших статей расходов, и в этом году его цена резко возросла. Только Boeing и Airbus продали около 1000 региональных самолетов примерно на 90 млн долларов в прошлом году – это определенно огромный рынок. Даже если стартовая цена авиации с нулевыми выбросами выше традиционной, возврат инвестиций может быть более быстрым за счет заряда батарей дешевым электричеством.



Вернуться назад