Тайны аэропорта: есть ли жизнь по ту сторону терминала
[/i]
Свернуть описание
Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
В честь своего 75-летнего юбилея аэропорт «Внуково» сделал замечательный подарок журналистам и фотографам-споттерам, пригласив их на самый длительный за всю историю аэропорта споттинг-тур.
Оказавшись в местах, куда практически не ступала нога журналиста, плейн-споттеры получили редкую возможность вести съемку с четырех точек на перроне, своими глазами увидев повседневную жизнь старейшей воздушной гавани страны.
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Современный аэропорт можно смело назвать одним из самых высокотехнологичных хозяйств. Процесс принятия, обслуживания, заправки и загрузки воздушных судов рассчитан буквально по секундам, и каждый из его участников, будь то техник, инженер или оператор самодвижущегося трапа, точно знает время и место исполнения своей функции при приеме и отправке борта.
Кому-то это может показаться жестокой эксплуатацией человеческого труда, но на самом деле только так участники бизнеса авиаперевозок обеспечивают современный уровень сервиса для пассажиров и грузоотправителей, позволяющий им выживать в сильнейшей конкурентной борьбе.
Для сокращения времени, которое самолет проводит на земле, все необходимые работы по его подготовке к следующему рейсу, включая заправку, загрузку и технический контроль производятся одновременно.
© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Внуково» является «домашним» аэропортом для одной из крупнейших российских авиакомпаний «ЮТэйр», хотя здесь можно встретить и целый ряд других, не менее известных отечественных и зарубежных брендов. Настоящий восторг у споттеров вызвал, например, легендарный «Джамбо» — Boeing 747–400 авиакомпании «Россия» в новой ливрее.
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Если уж говорить об авиакомпании «Россия», то можно сказать, что в этот раз споттерам по-настоящему повезло. Короткий технический полет в этот момент совершил еще один легендарный самолет, гордость советской технической мысли и отечественного авиапрома — Ил-96.
Когда-то этот четырехмоторный широкофюзеляжный гигант рассматривался в качестве конкурента американским и европейским дальнемагистральным лайнерам. Сегодня в действующем состоянии находятся лишь несколько единиц Ил-96, включая борт № 1, перевозящий главу государства.
В отличие от ветерана Boeing 747, российские авиастроители так и не сумели (или не захотели) адаптировать эту поистине великолепную (для своего времени) машину к современным требованиям по уровню экономичности и шумности двигателей. Как результат, самолет практически выведен из коммерческой эксплуатации, несмотря на свой сравнительно небольшой, по авиационным меркам, возраст.
Ил-96 заходит на посадку во «Внуково»
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Ил-96 над ВПП «Внуково»
© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Внуково» является аэропортом базирования для еще одной известной авиакомпании — турецкой Turkish Airlines. Благодаря грамотной ценовой политике и высокому качеству сервиса, эта компания является одним из наиболее оптимальных для россиян авиаперевозчиков — как в саму Турцию, так и на дальних маршрутах, включая межконтинентальные.
Сегодня, на волне восстановления российско-турецких отношений, есть все основания ожидать повышения загрузки «российских» рейсов этой авиакомпании.
А-321 Turkish Airlines
© Ольга Соколова/Ridus.ru
А-321 Turkish Airlines
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Неотъемлемой частью аэропорта является терминал бизнес-авиации «Внуково-3». Отсюда стартует и сюда прилетает основная масса направляющихся в Москву бизнес-джетов. Для полетов «воздушных лимузинов» используются те же самые полосы аэропорта, что и для всех остальных рейсов.
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
В засаде
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Передвижные трапы
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Суперджет МЧС РФ
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
На территории «Внуково» сегодня находится значительное количество воздушных судов печально известной авиакомпании «Трансаэро». Какова их судьба — неизвестно. По всей видимости, после завершения процедуры банкротства и урегулирования всех отношений, самолеты будут проданы и переодеты в ливреи других компаний.
«Трансаэро» — остатки былой роскоши
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Вернуться назад