DataLife Engine > Наука / Технологии > Сотрудники Blue Origin боятся лететь на космических кораблях своего производства

Сотрудники Blue Origin боятся лететь на космических кораблях своего производства

Сотрудники Blue Origin боятся лететь на космических кораблях своего производства

Группа действующих и бывших сотрудников Blue Origin опубликовала отчаянное открытое письмо, в котором специалисты заявили, что никогда не станут летать на кораблях компании, поскольку не считают, что те достаточно безопасны.

Сам миллиардер Джефф Безос (Jeff Bezos), основавший Blue Origin в 2000 году, отправился в космос на корабле New Shepard в этом июле и успешно вернулся. После этого компания начала продажу билетов на рейсы для космических туристов. Ожидается, что четверо «гражданских» отправятся в космос 12 октября. При этом в открытом письме заявляется, что руководство аэрокосмического бизнеса пренебрегает безопасностью сотрудников для того, чтобы «добиться прогресса для Джеффа» и излишне форсирует новый запуск.

По данным издания Business Insider, известен только один из авторов письма — Александра Абрамс (Alexandra Abrams), в своё время возглавлявшая в компании службу коммуникаций с персоналом. Своеобразное эссе опубликовано на этой неделе на портале Lioness, при этом заявляется, что в его написании участвовали ещё 20 человек. Имена неизвестны, хотя телеканал CBS News утверждает, что общался с пятерыми из них. Дополнительно Blue Origin обвиняют в поощрении культуры сексизма, домогательств и нетерпимости к чужим мнениям.

Известно, что корабль New Shepard уже совершил 15 успешных полётов без людей на борту и один — с командой, возглавляемой самим Безосом. Ракета имеет систему экстренной эвакуации, способную отстрелить капсулу с пассажирами подальше от носителя в случае возможных инцидентов. Тем не менее, в письме утверждается: «По мнению инженера, участвовавшего в написании этого эссе, Blue Origin повезло, что до сих пор ничего не случилось. Многие из авторов эссе утверждают, что они бы не полетели на корабле Blue Origin». Как сообщает CBS, соответствующие опасения подтвердили бывшие сотрудники компании и заявили, что никогда не полетели бы на подобных кораблях.

 
 
 
 

В ответ Blue Origin опубликовала собственное заявление, согласно которому Абрамс «была уволена по веским основаниям два года назад после неоднократных предупреждений в связи с проблемами, связанными с положениями об экспортном контроле». Сама Абрамс отрицает, что получала какие-либо предупреждения.

Этим летом компанию покинули 17 ведущих инженеров, многие — в течение недели после полёта Безоса. Причины увольнений неизвестны. Согласно рейтингу компании Glassdoor, 19 % сотрудников Blue Origin поддерживают своего главу — Боба Смита (Bob Smith). Для сравнения, главу SpaceX Илона Маска (Elon Musk) поддержали 92 % сотрудников, а главу United Launch Alliance Тори Бруно (Tory Bruno) — 77 %.

В Blue Origin также заявили: «Мы придерживаемся стандартов безопасности и считаем, что New Shepard — самый безопасный космический корабль из когда-либо разработанных или построенных».

Тем временем в открытом письме сотрудников утверждается, что только в 2018 году в компании было сделано более 1000 докладов о проблемах с ракетными двигателями, но они так и не были рассмотрены. Кроме того, Blue Origin якобы регулярно отклоняла запросы на привлечение дополнительных инженеров, других сотрудников или новые расходы, добавляя задач командам, слишком маленьким, чтобы эффективно выполнять их. «Сотрудником часто говорят быть аккуратнее с деньгами Джеффа, не просить большего и быть благодарными», — говорится в эссе.

Космический полёт — всегда рискованное занятие. По имеющимся данным, порядка 1 % пилотируемых полётов в США заканчиваются инцидентами с летальными исходами, это примерно в 10 000 раз опаснее, чем летать на коммерческом авиалайнере. Известно, что сейчас безопасность пассажиров частных космических полётов не регулирует ни одно государственное агентство страны, единственная задача Федерального управления гражданской авиации (FAA) — убедиться в том, что запуски ракет безопасны для людей на земле и не представляют опасности для других летательных средств. Тем не менее в FAA заявляют, что «рассматривают» открытое письмо.



Вернуться назад