DataLife Engine > Наука > Названы отличия смельчаков от обычных людей

Названы отличия смельчаков от обычных людей

Названы отличия смельчаков от обычных людей
Ученые «залезли» в мозг к способным на геройства людям. © wikimedia.org
Устройство мозга смелых и альтруистичных людей оказалось отличным от других людей. Об этом сообщили ученые из Международной школы передовых исследований (SISSA) в Триесте (Италия) по итогам исследования поведения людей в чрезвычайной ситуации. Целью эксперимента было дать объяснение природе альтруизма и доброты, пишет Daily Mail.  В ходе эксперимента испытуемые погружались в виртуальную реальность и оказывались на пожаре, из которого им предлагалось самостоятельно выбраться. Понимая, что виртуальная реальность не способна по-настоящему заставить человека чувствовать опасность и действовать так же, как в реальной жизни, ученые попытались все же максимально сгладить эту погрешность. Для этого они использовали различные звуковые эффекты (сигнализация, взрывы, кашель и хрип), чтобы повысить чувство тревоги у испытуемых. Кроме того, «аватары» добровольцев имели ограниченный запас «жизненной энергии», который сокращался по ходу эксперимента, определяя время для принятия решений в экстренной ситуации. Когда запас «жизненной энергии» испытуемых подходил к концу, им предлагалось спасти незнакомого человека, который не мог выбраться из огня без посторонней помощи. Несмотря на угрозу жизни своему виртуальному «я», 65% участников эксперимента бросались на помощь попавшему в беду человеку. После этого ученые проанализировали анкеты, заполненные добровольцами перед испытанием. Выяснилось, что практически все смельчаки отмечали чувство обеспокоенности по поводу благополучия окружающих. Кроме того, по окончании виртуальной части эксперимента ученые просканировали мозг испытуемых с помощью МРТ, чтобы определить возможные различия в строении мозга людей, способных к самопожертвованию, и тех, кто не стал рисковать своей жизнью ради других. В итоге оказалось, что у первых сильнее развита область мозга, отвечающая за социальные эмоции, то есть чувства, возникающие после удовлетворения социальных потребностей.



Вернуться назад