Китай захватывает небо над миром: тренды и новинки Ле-Бурже 2017
Один из крупнейших мировых авиасалонов, завершился во французском Ле-Бурже. Знаменитая авиационная выставка показала, сколь значимые перемены ждут мировую авиацию уже в обозримой перспективе. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
На прошлой неделе крупнейшие мировые производители и потребители авиационной техники и сопутствующий продукции собрались в пригороде французской столицы чтобы подписать крупные контракты и как можно громче анонсировать свои разработки на крупнейшем международном авиасалоне Paris Air Show, более известном в России, как авиасалон в Ле-Бурже. Среди новинок, расположившихся на раскаленном от жары асфальте аэропорта Ле-Бурже, отчетливо прослеживался быстрый рост возможностей беспилотников и поиск крупнейшими производителями новых путей развития вертолетной техники. Самые же крупные контракты пришлись на долю пассажирских авиалайнеров, производители которых прозаично борются друг с другом за каждый процент экономии на расходах своих потенциальных покупателей. Такая смесь технологической романтики и прагматического расчета, характерная для консервативной авиационной отрасли, стала основным трендом Парижского авиасалона 2017 года.
F-35A Lightning II: геополитический PR?
Главной звездой Парижского авиасалона в этом году стал американский истребитель пятого поколения F-35A Lightning II, который впервые выполнил летную программу в Ле-Бурже. Reaper. БЛА может нести около 500 кг полезной нагрузки. На Ле-Бурже китайская промышленность предложила огромный выбор сенсоров и вооружения для этого аппарата. В том числе противокорабельные ракеты YJ-9E и ракеты воздух-поверхность Blue Arrow 7, TL-2 and AG-300, а также малоразмерные бомбы LS-9.
Прототип Wing Loong 2 совершил первый полет в феврале. Он создан на основе платформы Wing Loong, над которым китайская компания CADI (Chengdu Aircraft Design Institute) работает с 2009 года. Wing Loong 1 уже используются в шести странах, в числе которых Египет, Ирак, Саудовская Аравия и Казахстан. Так или иначе, сегодня можно констатировать, что Китай стал почти монополистом на рынке БЛА в Азии и на Ближнем Востоке, так как США не поставляет свои аппараты никому кроме ближайших союзников, а Россия и другие крупные производители вооружения просто не имеют собственного продукта аналогичного класса.
Размен не имеет значения
Зато американские компании куда более свободны с выбором партнеров для работы над беспилотниками меньшего веса. Компания Textron Systems представила в Ле-Бурже тактический БЛА Group 3 Nightwarden, который по заявлению создателей по своим возможностям вплотную приблизился к аппаратам класса MALE.
Внешне он похож на предыдущее поколение БЛА этой компании Shadow M2, но дальность его полета была увеличена до 1100 км, а возможность использования спутниковой связи позволяет управлять им из любой точки земного шара. В воздухе аппарат может находиться до 15 часов, работая на высотах до 5 км.
Максимальная взлетная масса БЛА 750 кг, при этом он может нести почти 60 кг полезной нагрузки, в которую могут входить сенсоры для визуальной и радиоэлектронной разведки и даже средства радиоэлектронной борьбы. Кроме того, аппарат может быть вооружён ударными средствами — в качестве которых Textron предлагает свои шестикилограммовые корректируемые авиабомба с системой GPS и лазерным наведением Fury.
Прогресс развития беспилотных технологий позволяет использовать для решения задач все меньше по размеру и стоимости БЛА. Израильская компания Elbit Systems представила в Ле-Бурже семейство мультироторных дронов, разработанных ее коммерческим партнером — компанией Flying Production. На авиашоу представили три модели — шестимоторный Da-Vinci, четырехроторный Thor и трехроторный Nox. Каждый из них предназначен для разных целей. Самый маленький, Nox может нести общую полезную нагрузку 700 г на протяжении 50 минут, Thor — до 1,5 кг в течение 75 мин, Da-Vinci — 3,5 кг в течении 1,5 часов.
Особенностью аппаратов является низкий уровень шума — по заявлению компании разработчика заметить из с земли на высоте более 50 метров по звуку работы двигателя практически невозможно.
Самый большой аппарат Da-Vinci может использоваться не только для наблюдения и разведки, но и для перехвата сигналов мобильной связи.
По пути миниатюризации идут и другие авиапроизводители. Итальянский промышленный концерн Leonardo представил в Ле-Бурже самый легкий в мире радар для БЛА Gabbiano TS Ultra-Light (UL), интегрированный в мини-беспилотный вертолет Hero. Радар состоит всего из двух блоков — 12-дюймовой носовой антенны и процессора приемника-передатчика. Общий вес оборудования составляет менее 24 кг. Gabbiano TS Ultra-Light может использоваться для разведки и наблюдения наземных целей, отслеживания объектов в воздухе и на водной поверхности и использоваться для отслеживания погодных условий. Кроме того, радар может работать с автоматической системой идентификации. Семейство радаров Gabbiano используется для оснащения БЛА Hermes 450TM, Hermes 900TM и Leonardo Falco EVO.
Новые вертолетные тренды
Европейский производитель авиатехники Airbus представил в Ле-Бурже сразу два перспективных вертолета — высокоскоростной Rapid and Cost-Effective Rotorcraft (RACER) и многофункциональный военный X6. Создание RACER ведется в рамках европейской исследовательской программы Clean Sky 2. На вставке представлена лишь модель этого вертолета, способного развивать скорость до 400 км/ч. Сборка первого прототипа начнется в 2019 году, а первый полет состоится в 2020 году.
© Chen Yichen/ZumaTASS
А что же Россия?
Российской делегации в Ле-Бурже французские власти запретили из-за санкций выставлять натурные образцы военной техники. Эта часть российской экспозиции, которая обычно вызывает наибольший интерес публики, в очередной раз была представлена только макетами.
Не лучше обстояли дела и с гражданской продукцией, которая была представлена пилотажным тренажером авиалайнера МС-21. Единственным натурным образцом в российской экспозиции стал ближнемагистральный пассажирский SSJ-100 в раскраске мексиканской авиакомпании Interjet. Не порадовала российская делегация и новыми контрактами. Кроме анонса опциона на 10 SSJ-100 для Interjet в Париже заявили об ожидаемой победе в тендере на поставку Ка-52К для уплывших в Египет «российских» Мистралей, небольшом контракте на поставку в Белоруссию Су-30СМ и о передаче Нигерии двух из 12 законтрактованных ранее этой страной вертолетов Ми-35М. Будем надеяться, что все громкие заявления и анонсы крупных сделок прибереги для МАКС-2017.
Вернуться назад
На прошлой неделе крупнейшие мировые производители и потребители авиационной техники и сопутствующий продукции собрались в пригороде французской столицы чтобы подписать крупные контракты и как можно громче анонсировать свои разработки на крупнейшем международном авиасалоне Paris Air Show, более известном в России, как авиасалон в Ле-Бурже. Среди новинок, расположившихся на раскаленном от жары асфальте аэропорта Ле-Бурже, отчетливо прослеживался быстрый рост возможностей беспилотников и поиск крупнейшими производителями новых путей развития вертолетной техники. Самые же крупные контракты пришлись на долю пассажирских авиалайнеров, производители которых прозаично борются друг с другом за каждый процент экономии на расходах своих потенциальных покупателей. Такая смесь технологической романтики и прагматического расчета, характерная для консервативной авиационной отрасли, стала основным трендом Парижского авиасалона 2017 года.
F-35A Lightning II: геополитический PR?
Главной звездой Парижского авиасалона в этом году стал американский истребитель пятого поколения F-35A Lightning II, который впервые выполнил летную программу в Ле-Бурже. Reaper. БЛА может нести около 500 кг полезной нагрузки. На Ле-Бурже китайская промышленность предложила огромный выбор сенсоров и вооружения для этого аппарата. В том числе противокорабельные ракеты YJ-9E и ракеты воздух-поверхность Blue Arrow 7, TL-2 and AG-300, а также малоразмерные бомбы LS-9.
Прототип Wing Loong 2 совершил первый полет в феврале. Он создан на основе платформы Wing Loong, над которым китайская компания CADI (Chengdu Aircraft Design Institute) работает с 2009 года. Wing Loong 1 уже используются в шести странах, в числе которых Египет, Ирак, Саудовская Аравия и Казахстан. Так или иначе, сегодня можно констатировать, что Китай стал почти монополистом на рынке БЛА в Азии и на Ближнем Востоке, так как США не поставляет свои аппараты никому кроме ближайших союзников, а Россия и другие крупные производители вооружения просто не имеют собственного продукта аналогичного класса.
Размен не имеет значения
Зато американские компании куда более свободны с выбором партнеров для работы над беспилотниками меньшего веса. Компания Textron Systems представила в Ле-Бурже тактический БЛА Group 3 Nightwarden, который по заявлению создателей по своим возможностям вплотную приблизился к аппаратам класса MALE.
Внешне он похож на предыдущее поколение БЛА этой компании Shadow M2, но дальность его полета была увеличена до 1100 км, а возможность использования спутниковой связи позволяет управлять им из любой точки земного шара. В воздухе аппарат может находиться до 15 часов, работая на высотах до 5 км.
Максимальная взлетная масса БЛА 750 кг, при этом он может нести почти 60 кг полезной нагрузки, в которую могут входить сенсоры для визуальной и радиоэлектронной разведки и даже средства радиоэлектронной борьбы. Кроме того, аппарат может быть вооружён ударными средствами — в качестве которых Textron предлагает свои шестикилограммовые корректируемые авиабомба с системой GPS и лазерным наведением Fury.
Прогресс развития беспилотных технологий позволяет использовать для решения задач все меньше по размеру и стоимости БЛА. Израильская компания Elbit Systems представила в Ле-Бурже семейство мультироторных дронов, разработанных ее коммерческим партнером — компанией Flying Production. На авиашоу представили три модели — шестимоторный Da-Vinci, четырехроторный Thor и трехроторный Nox. Каждый из них предназначен для разных целей. Самый маленький, Nox может нести общую полезную нагрузку 700 г на протяжении 50 минут, Thor — до 1,5 кг в течение 75 мин, Da-Vinci — 3,5 кг в течении 1,5 часов.
Особенностью аппаратов является низкий уровень шума — по заявлению компании разработчика заметить из с земли на высоте более 50 метров по звуку работы двигателя практически невозможно.
Самый большой аппарат Da-Vinci может использоваться не только для наблюдения и разведки, но и для перехвата сигналов мобильной связи.
По пути миниатюризации идут и другие авиапроизводители. Итальянский промышленный концерн Leonardo представил в Ле-Бурже самый легкий в мире радар для БЛА Gabbiano TS Ultra-Light (UL), интегрированный в мини-беспилотный вертолет Hero. Радар состоит всего из двух блоков — 12-дюймовой носовой антенны и процессора приемника-передатчика. Общий вес оборудования составляет менее 24 кг. Gabbiano TS Ultra-Light может использоваться для разведки и наблюдения наземных целей, отслеживания объектов в воздухе и на водной поверхности и использоваться для отслеживания погодных условий. Кроме того, радар может работать с автоматической системой идентификации. Семейство радаров Gabbiano используется для оснащения БЛА Hermes 450TM, Hermes 900TM и Leonardo Falco EVO.
Новые вертолетные тренды
Европейский производитель авиатехники Airbus представил в Ле-Бурже сразу два перспективных вертолета — высокоскоростной Rapid and Cost-Effective Rotorcraft (RACER) и многофункциональный военный X6. Создание RACER ведется в рамках европейской исследовательской программы Clean Sky 2. На вставке представлена лишь модель этого вертолета, способного развивать скорость до 400 км/ч. Сборка первого прототипа начнется в 2019 году, а первый полет состоится в 2020 году.
© Chen Yichen/ZumaTASS
А что же Россия?
Российской делегации в Ле-Бурже французские власти запретили из-за санкций выставлять натурные образцы военной техники. Эта часть российской экспозиции, которая обычно вызывает наибольший интерес публики, в очередной раз была представлена только макетами.
Не лучше обстояли дела и с гражданской продукцией, которая была представлена пилотажным тренажером авиалайнера МС-21. Единственным натурным образцом в российской экспозиции стал ближнемагистральный пассажирский SSJ-100 в раскраске мексиканской авиакомпании Interjet. Не порадовала российская делегация и новыми контрактами. Кроме анонса опциона на 10 SSJ-100 для Interjet в Париже заявили об ожидаемой победе в тендере на поставку Ка-52К для уплывших в Египет «российских» Мистралей, небольшом контракте на поставку в Белоруссию Су-30СМ и о передаче Нигерии двух из 12 законтрактованных ранее этой страной вертолетов Ми-35М. Будем надеяться, что все громкие заявления и анонсы крупных сделок прибереги для МАКС-2017.
Вернуться назад