DataLife Engine > Наука / Технологии > Беспилотные лайнеры позволят сэкономить миллиарды

Беспилотные лайнеры позволят сэкономить миллиарды

Беспилотные лайнеры позволят сэкономить миллиарды

Внедрение мировыми авиакомпаниями беспилотных пассажирских лайнеров позволило бы им экономить в совокупности 35 млрд долларов в год. При том, правда, условии, что на них кто-нибудь согласился бы летать.

Такой прогноз аналитиков швейцарского банка UBS опубликовало издание The Financial Times. “Разработка технологии полностью беспилотного управления самолетом и последующее кардинальное сокращение экипажей может принести существенную экономическую выгоду авиакомпаниям и повысить безопасность», – утверждают в банке.

В частности, снизятся издержки на пилотский состав, уменьшатся страховые премии, а также расход топлива, полагают аналитики UBS. Они указывают, что авиалайнеры уже сейчас взлетают, совершают перелет и приземляются за счет бортовых компьютеров, правда, под контролем экипажа.

Однако такой авиагигант, как Boeing, заявил недавно, что изучает технологии, связанные с беспилотными самолетами. Инженеры компании разрабатывают соответствующую авионику для управления подобными лайнерами, в том числе электронную составляющую.

Первым шагом к переходу на полностью беспилотное управление в UBS считают удаление из кабины всех членов экипажа кроме одного пилота. При этом второй пилот будет дистанционно контролировать полет с земли.

Тем не менее, признают аналитики банка, даже такой вариант вызывает отторжение у авиапассажиров. Потребители не готовы полностью довериться автопилоту, особенно с учетом нескольких инцидентов, случившихся в последние годы, когда падающий лайнер удалось спасти только благодаря усилиям экипажа.

Так, UBS провел опрос восьми тысяч человек, из которых больше половины (54%) респондентов заявили, что не сядут в самолет, которым управляет робот. “Лишь 17% сказали, что полетят с удовольствием”, – указывает The Financial Times.

Правда в этой статистике есть один нюанс. Среди респондентов в возрасте от 18 до 30 лет уже 30% не имели бы ничего против беспилотного полета. Из этого UBS делает вывод, что со сменой поколений число пассажиров, привыкших к повсеместной компьютеризации и больше доверяющих пилотам-роботам, будет только расти.



Вернуться назад