Александр Роджерс: Как нам расквитаться за нейтральный флаг
Российские спортсмены завоёвывают медаль за медалью «под нейтральным флагом». Многие болельщики это тяжело переживают. И я их понимаю.
И первая приходящая в голову мысль «Лучше никак, чем так».
Но, как человек, который тоже когда-то много лет посвятил спорту, я понимаю и спортсменов. В спорте высоких достижений в большинстве видов карьера весьма короткая. Если в некоторых видах спортсмен может участвовать достаточно долго, от трёх до пяти олимпиад, то есть виды, в которых шанс побороться за олимпийское золото или титул чемпиона мира выпадает лишь раз или два.
И если ты всю сознательную жизнь шёл к этой цели, то очень обидно отказаться от неё в двух шагах от вершины. Тем более что даже не из-за травмы, а из-за грязных политических игр американских интриганов от спорта.
Поэтому к спортсменам у меня никаких претензий нет. Более того, все прекрасно понимают, какую именно страну представляют эти «под нейтральным флагом», и каждая такая победа всё равно славит Россию.
И одновременно является напоминанием и укором США в их подлости и лицемерии. Кто хочет знать Правду – тот её знает.
С другой стороны, хочется и как-то покарать мерзавцев. Например, чтобы внезапно где-то под Харьковом или Одессой выступила пара дивизий спортсменов «под нейтральным флагом», очистив ещё пару регионов бывшей Украины (будущего Юго-Западного Федерального Округа) от неонацистских карателей.
Однако это эмоции. А я не военный, поэтому не лезу с советами в ту сферу, в которой не компетентен.
Зато я компетентен в области экономики. И мы вполне можем организовать ассиметричный ответ в этой сфере.
Например, мы можем обязать крупные американские и западные компании и корпорации (типа «МакДональдс», «Кока-кола», «Нестле», «Эппл» и так далее) продавать свою продукцию в России «под нейтральным брендом».
Они потратили миллиарды на узнаваемость своих брендов, а в один прекрасный день им заявить «Вы не имеете права торговать в России под этим названием, сделайте серую упаковку с надписью чёрными буквами «Сладкая газировка», «Шоколадный батончик», «Большой бутерброд» или «Смартфон надкушенный».
Тот случай, когда дёшево и со вкусом. Очень хочется посмотреть, как начнёт истерить их лобби в американском Конгрессе. А оно начнёт истерить, я вас уверяю.
Вернуться назад