Мощнейший в мире ледокол сегодня спустят на воду в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге со стапелей сегодня спустят на воду мощнейший атомный ледокол в мире — «Сибирь». Одной заправки топлива двухреакторному монстру хватает на семь лет. © Петр Ковалев/ТАСС
Сегодня, 22 сентября, в Санкт-Петербурге спустят на воду мощнейший атомный ледокол в мире — «Сибирь». Высотой — с пятиэтажку (высота борта до верхней палубы — 15,2 метра), длиной — почти с два футбольных поля (173,3 метра), водоизмещение — 33,5 тысячи тонн — габариты этого гиганта действительно впечатляющие, тем более, что экипаж «Сибири» составит всего 75 человек. Сердце машины — двигатель — заслуживает отдельного внимания. На ледоколе установят силовую двухреакторную установку «РИТМ-200». Тепловая мощность каждого реактора — 175 мегаватт. В переводе на более привычные лошадиные силы — 23793. Одной загрузки атомного топлива «Сибири» хватит на 7 лет. За этот же отрезок времени дизельный ледокол потратил бы 540 тысяч тонн топлива. Трехметровый лед для «Сибири» помехой не будет, причем атомоход способен ломать его с устойчивой скоростью в 2 узла. Задачей гиганта станет проводка судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского регион. Впрочем, займется данной работой «Сибирь» через три года. После спуска на воду атомоход еще предстоит достроить. Этот срок должен был быть меньше, но из-за проблем с поставками турбинного оборудования для двигательных установок его пришлось сдвинуть. В эксплуатацию «Сибирь» войдет в ноябре 2020 года. Несмотря на эту задержку, Россия стала основным оператором в Арктике. С 30 дизельными и 4 атомными ледоколами наша страна может взять на себя пятую часть морского судоходства Европа-Азия, особенно учитывая российские проекты по добыче в Арктике нефти и газа.
Вернуться назад
Сегодня, 22 сентября, в Санкт-Петербурге спустят на воду мощнейший атомный ледокол в мире — «Сибирь». Высотой — с пятиэтажку (высота борта до верхней палубы — 15,2 метра), длиной — почти с два футбольных поля (173,3 метра), водоизмещение — 33,5 тысячи тонн — габариты этого гиганта действительно впечатляющие, тем более, что экипаж «Сибири» составит всего 75 человек. Сердце машины — двигатель — заслуживает отдельного внимания. На ледоколе установят силовую двухреакторную установку «РИТМ-200». Тепловая мощность каждого реактора — 175 мегаватт. В переводе на более привычные лошадиные силы — 23793. Одной загрузки атомного топлива «Сибири» хватит на 7 лет. За этот же отрезок времени дизельный ледокол потратил бы 540 тысяч тонн топлива. Трехметровый лед для «Сибири» помехой не будет, причем атомоход способен ломать его с устойчивой скоростью в 2 узла. Задачей гиганта станет проводка судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского регион. Впрочем, займется данной работой «Сибирь» через три года. После спуска на воду атомоход еще предстоит достроить. Этот срок должен был быть меньше, но из-за проблем с поставками турбинного оборудования для двигательных установок его пришлось сдвинуть. В эксплуатацию «Сибирь» войдет в ноябре 2020 года. Несмотря на эту задержку, Россия стала основным оператором в Арктике. С 30 дизельными и 4 атомными ледоколами наша страна может взять на себя пятую часть морского судоходства Европа-Азия, особенно учитывая российские проекты по добыче в Арктике нефти и газа.
Вернуться назад