DataLife Engine > Наука / Технологии > Скутер Чубайса проигрывает самокату

Скутер Чубайса проигрывает самокату

Скутер Чубайса проигрывает самокату

На днях генеральный директор «Роснано» Анатолий Чубайс анонсировал производство «умного» байка UJET. У новинки много плюсов, однако есть и серьезные недостатки в плане безопасности, удобства и ремонта, о которых Hi-Tech Mail.ru рассказали эксперты. Увы, для России скутер не подойдет.
Складная инновация
В соцсетях глава «Роснано» уверял: разработка отличается от байков и велосипедов как iPhone от кнопочных телефонов. Ключ — смартфон, с помощью него можно проводить диагностику транспорта. Встроена поддержка GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi, их можно активировать и отключать клавишами или голосом, не бросая руль.

Все операции идут через четырехядерный процессор, который следит за состоянием байка. Четырехкиловаттный двигатель находится в ободе колеса. Через бортовую систему можно настраивать режимы и мощность двигателя.

Разумеется, это эко-френдли байк: в нем используется батарея «с плотностью энергии выше, чем у Tesla», а скоро появится более эффективная батарея с нанотрубками. Весит чудо техники 40 кг, в будущем производители собираются снизить этот показатель. Байк можно складывать тремя движениями и катить за собой, словно чемодан.
Сложный ремонт и неудобства 
Именно так эксперты оценивают разработку компании UJET Vehicles («внучка» «Роснано» с производством в Люксембурге). По мнению инженера и разработчика первого в мире асинхронного мотор-колеса Дмитрия Дуюнова, у байка большая проблема с открытой фрикционной передачей для передачи вращающего момента от привода к колесу. 

Дмитрий Дуюнов

«Из-за наличия в моторе магнитов имеем плохой накат при выключенном моторе, поэтому и катить его в сложенном состоянии будет трудно. Тогда способность скутера быстро складываться хороша лишь для удобства хранения. UJET существенно проигрывает электросамокату: параметры не хуже, cкладывать и катить проще, при хранении занимает меньше места».

Местами скутер совсем не защищен, а, значит, тратиться на ремонт придется часто. «При падении и ударах карбоновое шасси ничем не защищено, — объясняет эксперт. — Место удара сразу превращается в 'тряпку'. Нужна предохранительная защита, например, как дуги безопасности у мотоциклов». Дуюнов напоминает, что детали в байке эксклюзивные, что, конечно, усложнит ремонт.
В России не купят
В России при текущих ценах на топливо и стоимости аналогичных транспортных средств спрос на смартджет будет не очень большой, прогнозирует Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

В этом же уверен Дмитрий Дуюнов. «Джет не для массового отечественного потребителя, — констатирует он. — Скорее продукт относится к премиум-сегменту. Прогноз продаж на внутреннем рынке скорее пессимистический». К тому же, после введения прав категории «М» для управления скутерами их продажи на территории России сильно упали — более, чем в 10 раз.

UJET рассчитан на чистые и ровные дороги, говорят эксперты. Которые закончатся, стоит только выехать за пределы Москвы или другого «миллионника».

Похоже, сам производитель все это осознает и на отечественный рынок не торопится. Директор UJET по корпоративным вопросам Альбен Сирами рассказала, что в начале 2018 года смартджет появится в Европе, к концу следующего года его продажи развернут в Азии, а затем в 2019 году новинку привезут в США. Россия для компании не является приоритетным рынком, уточнила Сирами.
Дорого ли и как заказать
Байк уже можно предзаказать на официальном сайте производителя в пяти цветах. Он стоит 8690 евро (с маленькой батареей на 70 км) + 850 евро берут за возможность предзаказа. Джет с батареей на 150 км обойдется в 9 890 евро. По сегодняшнему курсу это 675 000 рублей. Электромобиль на эти деньги, конечно, не купишь, а вот обычный можно.

В премиальном сегменте UJET не один, у него в соперниках скоро будет модный электроскутер от Vespa стоимостью в несколько тысяч долларов (продажи еще не начались, точных цен нет). Создатели обещают, что модель объединит в себе новейшие технологии и будет экологичной, но деталей не раскрывают. Производство Vespa Elettrica планировали запустить во второй половине этого года.

Конечно, уже продаются аналоги подешевле. Например, популярный японский электробайк A4000i от Terra Motors. Он стоит 2 000 долларов (около 115 000 рублей), имеет док-станцию для iPhone и может развивать приличную скорость — до 60 километров в час. Но и весит он больше 100 кг. Еще доступнее китайские электроскутеры. Например, Volteco Trike 1000W за 100 000 рублей, который протянет 50 км при максимальной зарядке. Менее мощные модели вообще можно приобрести за 50-60 тысяч рублей.



Вернуться назад