ДНК-тест останков знаменитого «чеддарского человека» позволил воссоздать его облик. Защитники мигрантов не скрывают своей радости: предки британцев были чернокожими. В дело немедленно вмешалась политика.
«Чеддарский человек» получил свое прозвище по названию пещеры Чеддар в графстве Сомерсет, где его останки были обнаружены в 1903 году. Предполагается, что он умер насильственной смертью около 7150 года до нашей эры. Попытки реконструировать его внешность предпринимались и раньше, но только сейчас расшифровка ДНК
с высокой степенью вероятности (76%) позволила утверждать, что он был чернокожим.
Собственно, «чернокожим» он был в прямом смысле слова. Но, помимо этого, имел темные волнистые волосы и голубые глаза, так что говорить о принадлежности к негроидной расе было бы преждевременным. Это не помешало ученым сделать ряд заявлений по актуальной нынче теме «Черные жизни тоже важны».
«Если бы человек с таким цветом кожи повстречался нам сегодня, мы бы назвали его черным», – заявляет доктор Том Бут, сотрудник лондонского Музея естествознания.
Ему вторит доктор Рик Шультинг, профессор археологии из Оксфорда: «Похоже, нам придется пересмотреть свои взгляды по поводу того, что значит быть британцем».
Сами авторы реконструкции – братья-близнецы из Голландии Альфонс и Арье Кеннис – выступают в том же духе. Альфонс прямо расставляет все точки над i: «Возможно, иммигрантам так будет проще почувствовать свою сопричастность. А возможно, мы даже избавимся от самой идеи, что ты должен выглядеть определенным образом, в соответствии с тем, откуда ты родом. Мы все иммигранты».
Недвусмысленным образом эта позиция получила выражение в проморолике, который посвящен грядущей премьере документального фильма про «чеддарского человека» на Cannel 4. Закадровый голос читает торжественный текст: «Как выглядел первый британец? Какой у него был цвет кожи? Кем были его предки? И теперь, 300 поколений спустя, как он соотносится с нами сегодняшними?» Параллельно идет монтажная нарезка: лица современных британцев на фоне Лондона. По нехитрому замыслу режиссера, каждое второе лицо – не белое.