Согласно исследованию Verbraucherrentrale (юридическая служба, специализирующаяся на разрешении конфликтов между потребителем и продавцом (производителем), компании намеренно выпускают все больше устройств, которые не подлежат ремонту.
Чаще всего это мелкая бытовая техника, такая как фен, чайник или электрическая бритва. Как правило, эти приборы невозможно разобрать, не повредив детали. Препятствия также осуществляет отсутствие необходимой инструкции или запчастей для починки. Все это выгодно для производителей, ведь технику покупают еще больше.
Согласно последним данным, почти каждый производитель техники в Германии старается сделать свое устройство «невскрываемым». Таким образом, усложняется изучение «внутренностей» прибора конкурентами. Компании также не хотят нести ответственность за ремонт техники сторонними организациями.
Эксперты считают, что это своего рода политика. Ведь если выпускать ремонтируемую технику, продажи новых устройств начнут падать. Компании поместили потребителей на беговую дорожку, где им приходиться каждые несколько лет покупать что-то новое, даже вопреки нежеланию.