Известный блогер и глава фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский провел на форуме активных граждан «Сообщество» в Астрахани мастер-класс по эффективному сбору средств для некоммерческих организаций. В частности, Алешковский советует начинающим общественникам перестать жаловаться на то, что в регионах России якобы нет денег. Забудьте про фразу: «Все деньги в Москве, у нас денег нет». Каждый раз, когда я приезжаю в любой регион, я слышу эти слова — их произносят все и всегда. Давайте посчитаем: сколько людей в Астраханской области? Да, допустим, около миллиона. Вычитаем из них 250 тысяч — самых маленьких, самых бедных, самых равнодушных и аморальных. Остается 750 тысяч. Если каждый из них будет давать по рублю в день, то за месяц мы соберем сколько? 22,5 миллиона рублей. За год — 270 миллионов. За эти деньги можно два хосписа построить, например. Поэтому не надо говорить, что денег нет,заключил спикер. Привлекать средства на деятельность НКО можно за счет всевозможных фондов, участия в конкурсе президентских грантов и государственных организаций, проинформировал эксперт. «В-третьих, коммерческие организации. Это бизнес. Вообще-то бизнес не должен давать деньги на благотворительность, у них нет такой задачи. „Вы богатые, мы бедные, дайте нам денег“ — большинство НКО говорят бизнесменам так, и они либо дают какие-то крошки, либо мнутся и говорят, что им нужно подумать. Подход должен быть другой, донору от бизнеса нужно предложить то, от чего он получит выгоду. Например, когда вы предлагаете бизнесу схему, по которой он финансирует проект и получает за это какую-то выгоду — пиар, джиар, эйчар, тогда бизнес охотно дает деньги, для него это своего рода инвестиция, которая в будущем принесет ему какую-то пользу»., — отметил Алешковский.
«Многие считают, что просить деньги стыдно. Нет, просить — это нормально, вы просите на решение социальной проблемы. Люди с радостью дают деньги, готовы давать их больше и давать их, не задумываясь (и это плохо — нужно, чтобы все-таки задумывались). Фандрайзер — это нормальная, уважаемая профессия», — обратил внимание глава фонда «Нужна помощь».
В заключение Алешковский подчеркнул, что руководителям НКО ни в коем случае нельзя забывать о рекламе: «Отдельно про рекламу — про то, за что общество нас часто чмырит. Но нам нужно покупать рекламу — покупая ее, мы привлекает в десятки раз больше средств. Реклама — суперэффективная вещь. Этот инструмент сильно недооценен нашими НКО».
Напомним, что в Астрахани состоялся очередной форум «Сообщество», на который съехались представители органов власти, бизнеса и общественники со всей страны. Программа мероприятия состоит из дискуссионных экспертных сессий, мастер-классов, обучающих игр.