Владимир Пучков. © Максим Григорьев/ТАСС
Водитель пожарной машины в Якутске Андрей Холтосунов заявил, что глава МЧС, раскритиковавший пожарных за голодовку, не владеет ситуацией. По словам Холтосунова, у пожарных нет нормальной спецодежды и обуви, а зарплаты сотрудников — в районе 30 тысяч рублей.
«Не заработал»
16 апреля сотрудники пожарной части микрорайона Якутска Кангалассы объявили голодовку. Участники акции протеста требовали поднять им зарплату, обеспечить спецодеждой, а также выдать топливо на учебные объезды территории. Пожарные остановили акцию протеста днем 17 апреля после того, как был подписан протокол о выполнении их требований.
РЕН ТВ. «Один пожарный автомобиль за год два раза выезжает на пожар. Один автомобиль — 9 водителей. Радиус прикрытия возьмите: 20 километров туда и 20 обратно. За год 80 километров получается. Ну еще пару десятков мелких возгораний. 9 водителей на 80 километров. Это что, каждый из них по 10 км в год проехал? Так тут никакой зарплаты, друзья мои, не хватит. Дурака валяют! Я бы на месте жены этого огнеборца корку хлеба бездельнику этому не давал бы», — отметил чиновник.
Одна каска на двоих
Участника акции Андрея Холтосунова возмутило высказывание министра. «Пучков не владеет информацией. Мы не обеспечены спецодеждой, зима у нас -45–50 градусов, а мы работаем в летних сапогах. Да и те за девять лет порвались, пришли в негодность. У некоторых пожарных нет даже касок, некоторые пользуются одной на двоих», — рассказал он «Ридусу».
© youtube.com В пожарной части Холтосунова действительно работает восемь водителей. Посменно дежурят четыре караула, и в каждом должно быть по два водителя, так как две пожарные машины в любой момент должны быть готовы ехать на вызов.
«Сейчас я один водитель, второй в отпуске, так что я принимаю два „Урала“», — объяснил сотрудник пожарной части. С начала года Холтосунов выезжал на пожар четыре раза, но не понимает, почему пожарные не достойны нормальной зарплаты. Мы не виноваты, что пожаров нет. Это профилактика, пожарные регулярно обходят жилой сектор. Получается, если полицейский на дежурстве не поймал преступника, значит, ему не надо платить? недоумевает собеседник «Ридуса». Республиканская прокуратура нашла в деятельности «Государственной противопожарной службы Республики Саха» многочисленные нарушения прав работников. Выяснилось, что им не доплачивали за сверхурочную работу, задерживали надбавку «за вредность» и не выдавали средств индивидуальной защиты. Возбуждены административные производства о неполной выплате зарплаты и осуществлении деятельности без лицензирования.
Недавно режиссер Никита Михалков в программе «Бесогон» раскритиковал работу ведомства Пучкова. Артист утверждал, что в 2017 году из МЧС уволили 30 процентов сотрудников, в том числе пожарный спецназ. «Что это такое? Это люди, которые оборудованы дымогазозащитными масками, которые могут войти в задымленное помещение, вынести ребенка, вынести человека. Они могут существовать в этом дыму, в этом аду, в этой гари, в этой отраве… Их нет!» — возмущался Михалков.
Глава МЧС в ответ заявил, что ему жаль людей, которые смотрят такие передачи. «Бред — так и напишите», — отметил он.