Сейчас все множится властная агитация за пенсионную реформу. Но всем ее противникам важно понять, что единственная цель этой агитации – не переубедить, это невозможно, а разбить единство выступающих против этой реформы.
Внушить, что любые попытки бороться с ней либо бесполезны (правительство сделает по-своему), либо позорны (обвинения в иждивенчестве и лени ), либо опасны для страны (им только и надо вывести народ на площадь, а дальше будет как на Украине).
Но если бы эта борьба была зазнамо бесполезной, не было бы такой массированной агитации по всем нашим ТВ-каналам. Поэтому когда вы видите там очередной сюжет о том, как старичье в восторге от повышения пенсионного возраста – не верьте глазам своим. Раз эти бредни размножаются – значит, противников пенсионной реформы, становится все больше и больше.
Теперь насчет майдана. Если он даже вдруг грянет у нас, его результатом станет возврат в СССР – а не вползание в Европу, как в украинском случае. Поскольку мы еще на конце СССР голосовали за сохранение СССР – и сегодня, по данным всех опросов, за это сохранение у нас, в отличие от Украины, большинство. Пусть не подавляющее – но тем не менее.
Следовательно если пенсионная реформа была затеяна, как говорят иные конспирологии, с целью государственного переворота – власть неизбежно перехватят те, кто выдвинут именно просоветские лозунги. Насколько эти лозунги будут потом реализованы – другой вопрос. Но тут все зависит от бдительности самого народа.
А вообще эту нашу пенсионную реформу инициировали и одобрили представители ВТО и МВФ. То есть как раз те, кто инициировали майдан на Украине. А значит, противников этой реформы нельзя обвинять в попытке некоего спланированного Западом майдана. Наоборот – выступая против нее, мы поддерживаем свой народ и свою страну против этого майданного сценария.
Вот еще аргумент за пенсионную реформу: люди стали меньше рожать, поэтому надо поднять пенсионный возраст. Но разве эти самые «люди» в этом виноваты? Во-первых, они потеряли уверенность в завтрашнем дне; во-вторых, материально стали жить хуже; и в-третьих – для «вывода в люди» одного ребенка теперь требуется куда больше средств, чем прежде.
В СССР было достаточно обуть-одеть и выпроводить в школу ребенка – а дальше государство брало на себя все расходы на его вступление во взрослую жизнь.
Теперь же рядовым родителям нужно содрать с себя последние копейки, чтобы обеспечить ребенку небесплатное школьное обучение – и тем боле высшее. И далеко не факт, что с дипломом ВУЗа он найдет себе работу с той сказочной зарплатой, которая, по мнению пенсионных реформаторов, позволит содержать престарелых предков.
И если при таком раскладе отобрать у нищих семей еще и пенсии, то велик шанс, что многие вообще не захотят иметь детей.
В результате соотношение работающих и иждивенцев в долгосрочной перспективе изменится лишь в худшую сторону. Просто станет больше нищих в возрасте, которых жизнь заставит шкрябать шваброй в супермаркете – или подсиживать таджиков, чтобы занять их место дворника. Других-то рабочих мест в количестве 25 миллионов, обещанных Путиным еще в 2012 году, Медведев так и не построил!
Кроме того против повышения пенсионного возраста есть еще один серьезный аргумент. Автоматизация производства позволит во многих сферах уменьшить количество рабочих мест, при этом увеличив производительность труда.
Так зачем тогда повышать пенсионный возраст? Чтобы заставить старичье конкурировать с юными роботами – и ржать, глядя со стороны на это состязание?