Первое. Все опросы показывают, что подавляющее большинство (85-90%) граждан – категорически против повышения пенсионного возраста. Никакой другой социологии у сторонников роста пенсионного возраста нет — по тем же причинам, почему нет черной кошки в темной комнате.
Из этого следует ясный вывод: закон о повышении пенсионного возраста принимать недопустимо. Потому что парламент – представительная власть, и обязан поступить в соответствии с мнением тех, кого он представляет.
Да, я понимаю, что большинство в Госдуме (да и у нас в питерском ЗАКСе, где 4 июля 2018 года голосами единороссов – при отчаянном сопротивлении «Яблока», «СР», Партии роста, коммунистов и даже ЛДПР, — одобрили повышение пенсионного возраста) не считает себя представителями граждан, обязанными подчиняться их воле, поскольку понимает, что своими мандатами обязано вовсе не гражданам, а президенту или губернатору. Но все же, все же, все же….
Второе. Почему граждане выступают против повышения пенсионного возраста? Потому, что они не дураки и понимают, что их обманывают и грабят. Повышение пенсионного возраста — это недополученная за дополнительные годы пенсия, недополученные льготы по ЖКХ, транспорту, лекарствам. А кроме того, это еще и отнятое время жизни, время отдыха — на которое люди имеют право, отработав положенный срок, и своими налогами оплатив будущую пенсию. Вместо этого им придется еще по 5-8 лет проводить на работе треть жизни.
Третье. Прямое следствие повышения пенсионного возраста — это ухудшение положения семей с детьми: миллионы бабушек и дедушек вынуждены будут работать, вместо помощи детям в уходе за внуками.
Четвертое. Никакой экономической необходимости в повышении пенсионного возраста нет. Все аргументы сторонников повышения пенсионного возраста давно опровергнуты экспертами. Нет никакой катастрофы с бюджетом ПФР. Аргумент — «число пенсионеров растет, значит, денег будет не хватать» — ложь: за 15 лет (2001–2016) число пенсионеров увеличилось на 4 млн человек, а число работающих пенсионеров – на 9 млн. Рост числа пенсионеров в стране не сократил число работающих, а увеличил его почти на 5 млн человек.
Пятое. Причина низких пенсий — не большое число пенсионеров, а малые средства, направляемые на эти цели. В России 8% ВВП идет на эти цели, в Европе — от 12 до 15%. Австрия – 12 %. Польша, Португалия и Франция – 14%, Италия – 16%, при этом у них нет ни нефти, ни газа. Я – не верю, что богатства России не позволяют обеспечить людям достойные пенсии. А вы, читатель?
Шестое. Где взять деньги на повышение пенсий? Давно известно. Прекратить воевать в Сирии и в Украине. Прекратить кормить армию «силовиков» всех видов, охраняющих не народ от преступников, а власть от народа. Прекратить поддерживать олигархов, подпавших под санкции, в том числе налоговыми льготами (мы тратим 10 триллионов рублей в год — полтора бюджета ПФР, — на налоговые льготы крупному бизнесу). Прекратить отдавать доходы от продажи природных ресурсов и прибыли госкомпаний узкой группе лиц, получающих в день больше, чем пенсионер за десять лет. Расходы на оборону — 2,8 триллиона рублей в 2018 году. Это – бюджет воюющей страны. Кто напал на Россию? Никто. И никто не собирается нападать. Достаточно сократить эти расходы на 30%, чтобы пенсии можно было увеличить на 10% без всякого повышения пенсионного возраста.
Седьмое. Цель повышения пенсионного возраста – только одна: сократить число получателей пенсий и сократить расходы на эти цели. Все по Жванецкому: «нас меньше должно быть!». Никакой другой цели у правительства и президента нет – что бы они не заявляли, и какие бы «штабы» для пропаганды не создавали.
Восьмое. В среднем мужчины в России живут лишь до 67 лет: иначе говоря, им будет полагаться лишь два года «дожития» после выхода на пенсию. Женщины живут в среднем до 77 лет, им будет отпущено после выхода на пенсию еще почти полтора десятилетия. Можно говорить о повышении пенсионного возраста? Можно. Но только тогда, когда будет качественная медицина, социальная защита и иной уровень жизни. Сперва надо его обеспечить. А уже потом начинать этот разговор. Но не наоборот.
Девятое. Необходима стабильность пенсионной системы. Когда все нестабильно — не только рушатся планы, разрушается доверие к государству. Сегодня в худшем положении оказались те, кто ему верил, рассчитывал на пенсию и получал «белую» зарплату. Государство сказало им: мы передумали, поработайте еще. Неизбежный результат — уход экономики в тень.
Десятое. Экономический рост, сокращение заведомо раздутых расходов, борьба с коррупцией — вот альтернатива повышению пенсионного возраста. Но куда легче для властей повысить пенсионный возраст — что не обещал ни один из кандидатов в президенты, включая Путина. Который сегодня спрятался за спину Медведева, делая вид, что президент тут ни при чем. Легко могу поверить, что президент Путин сделает что-то, о чем не в курсе правительство Медведева. Но никогда не поверю, что правительство Медведева примет важное решение без одобрения президента Путина.