На авиасалоне «Авиарегион-2016», состоявшемся в прошедшие выходные на аэрдроме Туношна под Ярославлем, ГК ОрВД (филиал «Аэроконтроль») представила публике новинку своего авиапарка: административный турбовинтовой самолёт Piaggio P.180 Avanti II.
На мой взгляд, один из самых красивых в мире представителей деловой авиации, который требует отдельного рассказа. С вашего позволения, буду цитировать некоторые ТТХ и информацию из просторов всемирной сети.
Сразу же хочется выразить огромную благодарность пресс-службе ГК ОрВД и лично её начальнику Николаю Ивашову, техническому персоналу и пилотам данного самолёта за возможность побывать на борту и рассмотреть в деталях сей прекрасный летательный аппарат.
1. Для начала небольшая выдержка из ТТХ данного самолёта:
Модификация P.180 Avanti II
Размах крыла, м 14.03
Длина самолета, м 14.41
Высота самолета, м 3.97
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 3402
максимальная взлетная 5465
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney Canada PT6A-66B
Мощность, л. с. 2x1630
Максимальная скорость, км/ч 732
Крейсерская скорость, км/ч 724
Практическая дальность, км 2780
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 1–2
Полезная нагрузка: 6–9 пассажиров
© android-msu/livejournal.com
Таким образом, перед нами один из самых быстрых серийно выпускаемых турбовинтовых самолётов в мире! При этом, самолёт обладает большей экономичностью, чем его конкуренты в данном классе, которые оснащены реактивными двигателями (Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+), не уступая в дальности полёта.
2. Очень интересна конструкция самолета. В отличии от традиционной схемы, силовая установка оснащена толкающими воздушными винтами. Это позволяет убрать турбулентные потоки, обтекающие крыло, что в свою очередь позволяет сделать крыло эффективнее. Двигатели оснащены реверсивными пятилопастными воздушными винтами.
© android-msu/livejournal.com
3. Второй особенностью конструкции является фюзеляж в форме веретена, т. н. фюзеляж ламинарного обтекания. такая конструкция фюзеляжа обеспечивает ламинарный поток на более чем 30% поверхности корпуса самолёта. Третья особенность — концепция трёх несущих поверхностей. Самолёт обладает передним горизонтальным оперением, которое создает подъёмную силу, тем самым разгружая основное крыло и задний стабилизатор, а также используется в качестве элемента управления, т. к. имеет закрылки, синхронизированные в работе с закрылками основного крыла. Таким образом, задний стабилизатор тоже превращается в несущую поверхность. Все эти решения позволяют уменьшить нагрузку на основное крыло примерно на 34%, уменьшить его размеры и как следствие, увеличить скорость и снизить лобовое сопротивление.
© android-msu/livejournal.com
4. На данный момент самолёт имеет обычный салон на 6 пассажиров, однако в самом ближайшем будущем на данный борт будет установлена отечественная система лётных проверок, которая превосходит ранее выпущенные отечественные системы и не уступает зарубежным. Сочетание такой системы и данного самолёта позволит эффективно (в том числе с точки зрения топливной эффективности и качества выполненной работы) контролировать различные лётные системы. Ну и делать это красиво, потому что самолёт ОЧЕНЬ красивый и радует глаз при своём появлении на земле и в небе.
© android-msu/livejournal.com
5. Кокпит. По отзывам эксплуатантов самолёт обладает интуитивно понятной авионикой и отличными лётными качествами. К тому же, данный тип ВС сертифицирован для управления одним пилотом.
© android-msu/livejournal.com
6. Данный самолёт назван «Небесным Феррари» не только за свои ТТХ, комфорт и уровень техники, но и потому что компания Ferrari также участвовала в разработке данного ВС.
Еще в ближайшее время на самолет поставят российскую систему АСЛК-2015 для проведения летных проверок.
© android-msu/livejournal.com
Очень рад, что у меня была появилась возможность столь детально рассмотреть данный самолёт и понаблюдать за его полётами и подготовкой к ним.